Главные вкладки
Шилина Оксана Анатольевна
Сайт педагога-психолога ГБОУ Школа 1357 "Школа на Братиславской"
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Сказкотерапия, арт-терапия, подготовка к школьному обучению.
Увлечения: Люблю путешествовать. Занимаюсь спортом, танцами. Изучаю иностранные языки.
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа №1357 Школа на Братиславской"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilina-oksana-anatolevna-1980Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Желающие иметь достойных детей благоразумно поступят, если сами себя сделают достойными родителями.
Выслушать ребенка так, чтобы он и в дальнейшем делился с вами своими мыслями и проблемами, непросто. Искренний интерес, достаточное время и сердечное внимание помогут вам вникнуть во все детские дела и заботы, а детям — почувствовать, что их любят и уважают.
О себе
Меня зовут Шилина Оксана Анатольевна. Я работаю педагогом-психологом в ГБОУ Школа №1357
Образование: высшее. Окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. Факультет "Психология". Квалификация - Психолог. Преподователь психологии по специальности "Психология". Специализация "Психология менеджмента".
Имею высшую квалфикационную категорию.
Стаж педагогической работы 14 лет.
Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть личность. Стараюсь донести до каждого родителя, что щедрость к ребенку измеряется не в количестве подарков, а в душевном тепле, которое они дарят, в их желании помочь, умении разобраться в трудностях, способности прощать.
Дурными поступками ребенок привлекает к себе внимание родителей. Часто он делает это потому, что не получает ответа на хорошее поведение: его не хвалят, не говорят, как сильно его любят. Выражая свою любовь к детям в самых обычных ситуациях, мы можем увидеть, как изменится к лучшему поведение ребенка.
Мыслящий воспитатель не сковывает, а освобождает; не комкает, а формирует.
Я. Корчак
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много. Люблю читать литературу, которая раскрывает смысл жизни, заставляет задуматься о том, почему и для чего человек существует. Это мне придает уверенность на моем жизненном пути. Особенно хочеться отметить труды Святителя Феофана, читая которые открываешь непознанный мир, в котором находишь много прекрасного и удивительного.
По психологии меня превлекают труды таких психологов как: Мид М. "Мир ребенка", Эльконин Д. Б. "Избранные труды", Божович Л. И. "Личность и ее формирование в детском возрасте", Леонтьев А. Н. "Избранные психологические произведения", Венгер Л. А. Развитиеи познавательных способностей в процессек дошкольного воспитания, Дъяченко О. М. "Одаренный ребенок".
Мой взгляд на мир
Учитесь удивлять собой,
Во всем ищите ДОБРЫЕ начала,
И споря с трудною судьбой
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В САМОМ СЕБЕ искать опору,
При быстром продвиженьи в гору
Друзей в пути не растерять!
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь ДОБРО везде.
Особенно упорно в ТЕХ, КТО РЯДОМ!!!
Мои достижения
- «Развивающая среда ДОУ» (Московский институт открытого образования, Москва, 2007г. 24 часа).
- «Сказкотерапия для дошкольников и школьников» (Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, 2008 - 2009гг., 72 часа).
- «Психологическая готовность к школе: диагностика и группы развития, обеспечивающие подготовку к школьному обучению» (Московский психолого-педагогический университет, Москва, 2009г, 72 часа).
- «Психологическая профилактика социальных рисков» (Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г., 72 часа).
- «Особенности образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования» (Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2015 г., 72 часа).
- «Основы системы профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного возраста. Роль дошкольного учреждения в системе профилактики жестокого обращения» (Национальный Фонд Защиты Детей от жестокого обращения, 2015 г., 42 часа).
- «Особенности развития современных детей – взгляд нейропсихолога» (ГБОУ г. Москвы центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие, 2015 г., 24 часа).
- «Безопасность обучающихся в мире компьютерных технологий и интернета» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2016 г, 72 часа).
- «Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования с учетом требований ФГОС» (Московский государственный областной университет 2016 г., 72 часа).
- «Эффективная коммуникация с родителями: от конфликтов к сотрудничеству» 24 ч. Московский институт развития непрерывного образования 21.02.2019 год.
- «Организация и сопровождение инклюзивных практик в условиях реализации ФГОС ДО» 36ч. «Московский центр развития кадрового потенциала образования» 29.03.2019 год.
- «Дошкольное образование: цели, содержание, педагогические практики в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта» 72 ч. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 15.04.2020 год.
- «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС» 144ч. АНОДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» 17.09.2021 год.
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» 144ч. АНОДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» 19.11.2021 год.
- «Технология разработки дополнительных общеразвивающих программ» 36 ч. Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы 14.12.2021 год.
Моё портфолио
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский
Ребенок нуждается в нашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек.
Целью моей работы как педагога-психолога является: создание благоприятных условий для полноценного развития ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи работы педагога-психолога:
1. Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
2. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Педагогам и родителям оказывать всестороннюю помощь в творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ - это система деятельности педагогов-психологов и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в ДОУ социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;
• организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
• психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.
Сопровождение, таким образом, представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка в конкретной образовательной среде.
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
• профилактика;
• диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) ;
• консультирование (индивидуальное и групповое) ;
• развивающая работа (индивидуальная и групповая) ;
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая) ;
• психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры администрации ДОУ, педагогов, родителей;
• экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ДОУ).
Психодиагностическая работа ведётся по следующим направлениям:
• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение) -групповая и индивидуальная;
• Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, эмоциональная отзывчивость) -групповая и индивидуальная;
• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная) -групповая и индивидуальная;
• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;
• Диагностика детско-родительских отношений (межличностные отношения в семье, родительские отношения, определение психологической атмосферы в семье) - индивидуальная и групповая
• Диагностика педагогов (изучение степени эмоционального выгорания, изучение психологического климата, изучение творческого потенциала педагогов, - групповая и индивидуальная.