Шевелева Светлана Викторовна

Этика

Учиться с интересом

Профессия: Учитель Основ религиозных культур и светской этики

Профессиональные интересы: Работа на компьютере, музыка

Увлечения: Чтение, игра на пианино

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: гимназия № 22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheveleva-svetlana

Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом — это    и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя    (например, становится более заботливым и менее ленивым). И поэтому    самое важное в культуре — это причины, по которым человек решает    действовать именно как человек, а не как животное или машина.    Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают    добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы можно найти в    мире культуры.    Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру    этот опыт передается от одних людей к другим. Культуру люди создают.    А затем уже эта культура создает условия жизни других людей, влияет    на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда.    Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить,    любить родных людей мы учимся не только на уроках. А это    тоже часть культуры.
 
   

О себе

Закончила Петрозаводская государственную консерваторию по специальности музыковед. Преподаю в гимназии Основы религиозных культур и светской этики. Работаю по теме " Нравственные вопросы воспитания учащихся на уроках ОРК и СЭ. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексеев С.В. Все религии мираэнциклсправ. / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев. - М.: Вече, 2007. - 587 с.: ил. - (Открой для себя весь мир!).

Васильев Л.С. История религий: учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: Университет, 2008. - 791 с.

Бородина А. В. Основы православной культуры : пособие для учителей / А. В. Бородина. - изд. 3-е, испр. - М.: Основы православной культуры, 2007. - 261 с. - (История религиозной культуры).

Мой взгляд на мир

Надо научиться понимать культуру и обычаи своей страны, уважительно относиться к верованиям и обычаям других людей. А для этого надо познакомиться с основами светской этики, с нормами поведения среди подростков и правилами этикета в обществе.

Мои достижения

Разработка проектов по Основам религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики"  предполагает изучение основ мировых религий (буддизм, христианство, ислам) и национальной религии (иудаизм), направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

На уроках дети осваивают понятия «культура» и «религия», узнают о религиях и их основателях. В процессе обучения они знакомятся со священными книгами, религиозными сооружениями, святынями, религиозным искусством, религиозными календарями и праздниками. Большое внимание уделяется семье и семейным ценностям в религиозных культурах, милосердию, социальным проблемам и отношению к ним в разных религиях.

В первом содержательном разделе модуля рассматриваются основы религиозных культур. Главная задача при изучении этого раздела заключается в том, чтобы учащиеся составили представление об образце, духовно-нравственном идеале человека, которое содержится в изучаемых религиозных традициях, а также выработали понимание необходимости стремления к духовно-нравственному совершенствованию человека и общества. Дети знакомятся с выработанными веками способами нравственного развития людей, переданные потомкам через религию и культуру.

Второй содержательный раздел модуля посвящён знакомству с основами истории религий в России, религиозно-культурными традициями народов нашей страны. Изучение тем этого раздела призвано способствовать формированию образа единого государства при многообразии и богатстве религиозных культур населяющих его народов.

Изучение модуля «Основы религиозных культур» поможет детям не только расширить кругозор, но и лучше ориентироваться в жизни. Мы живём в стремительно меняющихся условиях, происходит интенсивная миграция населения, в школах учатся представители разных культур и конфессий. Для того чтобы научить наших детей правильно, без конфликтов взаимодействовать между собой необходимо дать им знания об основных религиях народов России. Это позволит избежать ложных представлений, в какой-то мере защитит от влияния религиозных сект, будет способствовать формированию понимания ценностей религиозной культуры и необходимости её сохранения, формированию представления о том, каким должен быть современный человек.

Основные изучаемые темы данного модуля: «Культура и религия», «Древнейшие верования», «Религии мира и их основатели», «Священные книги религий мира», «Хранители предания в религиях мира», «Человек в религиозных традициях мира», «Священные сооружения», «Искусство в религиозной культуре», «Религии России», «Религия и мораль», «Нравственные заповеди в религиях мира», «Религиозные ритуалы», «Обычаи и обряды», «Религиозные ритуалы в искусстве», «Календари религий мира», «Праздники в религиях мира». Модуль информационно насыщен, на его изучение отводится всего лишь один час в неделю, поэтому для его усвоения необходима работа во внеурочное время, совместное обсуждение взрослыми и детьми изученного материала.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы