Шевченко Наталья Борисовна

сайт учителя физкультуры

физкультура это "ЖИЗНЬ".

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: преподование

Увлечения: повышения уровня преподования

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: село Первомайское Кировский район

Место работы: Первомайская общеобразовательная школа

Звание, ученая степень: младший специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-natalya-borisovna
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
В.А.Сухомлинский.

 

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

О себе

Всем привет! Меня зовут Наталья я живу в маленьком прекрасном посёлке Первомайское между городом Феодосией и славным городом Старый Крым. Путешествие в эту жизнь началась в 1976 году с крымских ворот, города Джанкоя. Там я родилась, там закончила школу и поступила в профессиональный техникум физической культуры в городе Днепродзержинск Днепропетровской области. После окончания в 1995 году вернулась в свой город Джанкой работать учителем физической культуры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В нашем мире много прекрасных и хороших книг. Но для меня больше всего ближе те которые правдивы. Это исторические в особенности про Великую Отечественную войну.

Мой взгляд на мир

Наш мир много национален и главное что бы каждый из нас помнил, что все мы люди.

Мои достижения


Моё портфолио

 

 

Фамилия:  Шевченко

Имя:  Наталья

Отчество:  Борисовна

Дата рождения:       06.10.1976                                                                

Место рождения:        г. Джанкой              

Образование, что окончил, когда:  Днепродзержинский техникум физической культуры в 1995году

Педагогический стаж:  19лет

Категория УПД, год присвоения:   нет

Тема самообразования: Формировать способность к творческому саморазвитию и иследовательской деятельности.

                                               Повысить свои теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путём внедрения инноваций в обучении и воспитании.

1990 год                        выпускница Луганской ОШ   Джанкойского района Республики Крым.

1995 год                      окончание  Днепродзержинского техникумо физической культуры.

1995 – 1997 год        учитель физической культуры Мирновской СОШ  Джанкойского р-на    

2000 – 2004 год      учитель физической культуры Луганской СОШ Джанкойского р-на

2004 год                     учитель физической культуры Первомайской ОШ  Кировского р-на

 

 

         В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д.

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе.

Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе.

Можно знать очень много, но не уметь передать свои знания и навыки другому человеку. Учить другого - наука и искусство, великий и очень специфический труд. Учить другого - призвание. Один к этому призван, другой - нет. Педагогическое призвание, подкрепленное высокой профессиональной подготовкой, отличает подлинного учителя физкультуры. 

Главное кредо учителя, по-моему, сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой или спортом.

 

 

Моей настольной книгой является «Методическое пособие» под редакцией профессора  Лях, в которой взята за основу Российская комплексная программа физического воспитания  учащихся I- XI классов.

Даны рекомендации как организовать учебный процесс на уроках физкультуры на современном уровне, какими нормативными документами он регулируется, как повысить эффективность внеклассной работы, как пробудить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, как правильно оформить отчетную документацию , рассказывается о строительстве простейших спортивных сооружений о том как самостоятельно изготовить нестандартное спортивное оборудование в условиях школы, даются знания по вопросам врачебного и медицинского контроля, особенности проведения занятий с учащимися в зависимости от состояния их здоровья, правила самоконтроля, профилактика травматизма.

Но понятно, что к рекомендациям надо относиться как  к качественной основе, которую можно и нужно уточнять и расширять в соответствии с местными условиями, например, добавляя компоненты Региональной комплексной программы ………..

Для решения задач, поставленных в комплексных программах мной  опытным путем, была проведена следующая работа:

Выработаны требования единых зачетов по параллелям с учетом средне-статистического в каждом классе по разделам программы;

Использованы активные формы обучения (карточки с заданиями, оценочным баллом, работа в группах, взаимодействие учителя с учениками);

Для развития организаторских способностей, умений дети учатся проводить простейшие комплексы утренней гигиенической гимнастики, эстафеты, подвижные игры и судить соревнования.

Хоть и нет специально отведенных часов по теории физического воспитания изучаем правила игр, судейство, составляем и разбираем тесты ( теоретические вопросы по спортивной тематике), учимся анализировать свои и чужие ошибки, например; на уроках акробатики кувырок вперед в группировке.

Проводим  мониторинги, анкетирование. Например; чтоб выяснить какие разделы программы больше нравятся  ( поддаются легче обучению) провели анкету.   Оказалось большинство учеников выбрали спортивные игры  и  гимнастику. Из этого следует вывод; что нужно уделять больше внимания и на другие разделы школьной программы, заинтересовать их другими видами спорта.

В вариативной части включаем элементы по настольному теннису, нормативы ……..    которые очень нравятся детям.

Для успешной реализации программ имеются в школе кабинет  тренажерный,  спортивные залы, тенисные столы.

Одна из актуальных проблем физического воспитания в школе - это снижение интереса к занятиям физической культурой. Для повышения мотивации  мной  применяются разнообразные средства и методы, в том числе соревновательно-игровой.                                                                 

Гибкий, вариативный характер  соревновательно - игрового метода позволяет рационально использовать различные средства в физическом воспитании. Появляется возможность значительно повысить заинтересованность учащихся, увеличить моторную плотность уроков, их эффективность. Важным достоинством данного метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применения с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными. Развитие силовых качеств успешно достигается с помощью разнообразных упражнений и игр. Это могут быть задания с отягощениями (гири ,гантели, набивные мячи),со снарядами (гранатой),на снарядах(полоса препятствий через гимнастические снаряды),а так же упражнения с оказанием сопротивления партнеру. Такие задания связанные с единоборствами развивают не только силу и выносливость, но и ловкость, волю к победе. Наряду  со способностью заинтересовать учащихся в выполнении трудных и порой монотонных физических упражнений соревновательно-игровой метод оказывает существенное влияние на психологическую подготовку. Воспитание морально-волевых качеств в соревновании или в игре осуществляется в условиях борьбы с соперником, при коллективном характере действий, значительных физических и эмоциональных напряжениях.                             

Среди других средств физической подготовки соревновательные упражнения могут занимать достаточно большое место во всем учебном процессе .Особенно их роль возрастает тогда ,когда они тесным образом связаны с учебным материалом урока, поскольку позволяют быстрее усвоить его доступными средствами .

 Приобщение учеников к спорту и тесное сотрудничество с тренерами привело к следующим достижениям.

 Ученики 

                             Принимали участие в районных  соревнования:

Волейбол:

2009 год  I место в районных соревнованиях среди старшеклассников  района.

2010 год  I место в районных соревнованиях среди старшеклассников района.

2011 год II место в районных соревнованиях среди старшеклассников района.

2012 год I место в районных соревнованиях среди старшеклассников района.

2013 год I место в районных соревнованиях среди девушек.

2013 год II место в районных соревнованиях среди юношей.

2013 год III место в турнире по волейболу города Старый Крым

Футбол:

2008 год  II место в районных соревнованиях среди старшеклассников.

2009 год I место в районных соревнованиях.  проходивших в рамках    «Олимпийской недели».

2012 год II место в первенстве Кировского района, посвящённого Дню защиты детей.    

2013 год III место  в районном  турнире среди юношей 2001-2003 года рождения.

Лёгкая атлетика:

2013 год III место   в районном  легко- атлетическом кроссе, посвящённом памяти ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Личные зачеты:

Козиянчук Полина   I место в л\а кроссе 2013 год.

Лядов Андрей          II место в л\а  кроссе 2013 год.

Дерябкин Артем       I место в л\а кроссе 2013 год.

Баймах Ульвие         III место в л\а кроссе 2013 год.

Козиянчук Полина   I место олимпиада в виде гимнастика 2014 год

Козиянчук Полина   II место олимпиада в виде л\а 2014 год

Баймах Ульвие          I место олимпиаде  в виде гимнастика 2014 год

. Ведение секций, кружков.

Третий год  мною ведется секция общей физической подготовленности, в которой занимаются учащиеся с 5 по 7 класс.  На занятиях используются различные виды спорта, проводятся соревнования и конкурсы.

Посещаемость:

Год

Количество учащихся

1.

2012

15

2.

2013

20

3.

2014

25

 

 

Добавить грамоту в портфолио