Главные вкладки
Шеменева Светлана Викторовна
сайт учителя биологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий, повышение уровня мастерства как учителя биологии, развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Путешествия, вышивание
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ гимназия №293
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shemeneva-svetlana-viktorovnaВек живи - век учись тому, как следует жить.
Дети активные существа…А если это так, то следует создать им организационную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». ( Ш.А. Амонашвили)
О себе
Занимаемая должность: учитель биологии с 1998 года, в ГБОУ гимназии №293 с 2003 года
Образование: высшее педагогическое, Орловский государственный педагогический университет (OГУ)
Стаж: 17 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Наталья Сухинина "Полет одуванчиков"
И.С.Шмелев "Лето Господне"
Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
Мой взгляд на мир
Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». (Фабер Мазлиш)
«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)
Мои достижения
Личные достижения:
- 2012 г. — Лауреат гимназического конкурса — смотра современных педагогических технологий.
Повышение квалификации:
- 2014 г. — «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», ИМЦ;
- 2014 г. — «Практика реализации ФГОС по биологии»;
- 2013 г. — «Мониторинг знаний качества учащихся» для учителей биологии, ИМЦ;
- 2013 г. — «Роль классного руководителя в воспитательной системе школы», ИМЦ;
- 2012 г. — «Теория и практика обучения биологии в профильной школе», СПб АППО.
Семинары и конференции:
- «Образовательное пространство предметов естественнонаучного цикла как средство достижения требований ФГОС»;
- «Развитие одаренности обучающихся как потенциал гимназического образовании»;
- Участник регионального семинара: «Реализация требований ФГОС в линиях УМК по биологии издательства «Дрофа», проведенного совместно с СПб АППО;
- Участник городского семинара-презентации журнала «Биология в школе».
Грамоты и благодарности:
- 2014 г.- Благодарственное письмо от ректора СПб АППО С.В. Жолован;
- 2014 г.- Благодарственное письмо от ректора СПбГЭТУ («ЛЭТИ») В.М.Кутузова;
- 2014 г — Благодарность от профессора СПбГУ, доктора педагогических наук Московкина Л.В. (VII городские открытые чтения школьных исследовательских работ «У Крюкова канала»);
- 2014 г. — Грамота от главы муниципального образования Ю.М. Шарый, МО Юго-Запад Санкт-Петербург.
Достижения учащихся:
Призеры районных олимпиад:
- 2014 -2015 г. — Сметанникова А., 8 класс — призер;
- 2014 — 2015 г. — Цветкова Д., 7 класс — призер;
- 2012 — 2013 г. — Захарова С., 11 класс — II место.
Проектные работы гимназического конкурса «Открытие»
- 2014 г. — Николаева А., 10 класс — проект «Почему я похож на маму?» — Диплом I степени;
- 2013 г. — Горошкевич И., 6 класс — проект «Дуб — символ мудрости», Сертификат участника;
- 2013 г. — Мухина В., Кораблева Е., Ходжалиева М., 10 класс — проект «Лабораторный практикум для 6 класса» — диплом III степени;
- 2012 г. — Иванова И., 7 класс — проект «Гнездовые постройки и забота о потомстве», Сертификат участника.
Исследовательские работы гимназического научного общества «Поиск»
- 2014 г. — Можаева П., Плескачев К., 10 класс «Экологическое состояние пришкольной территории;
- 2014 г. — Патрикеева М., Писклов А., 10 класс «Диета подростков идеал и реальность» — Диплом III степени;
- 2012 г. — Сметанникова А., 5 класс — «Махаон» — Грамота.
Городские, всероссийские и международные конференции
- 2014 г. — Николаева А. — 10 класс — проект «Почему я похож на маму»;
1.Диплом I степени, победитель районного конкурса исследовательских, проектных и творческих работ старшеклассников «Новые имена»;
2.Диплом III степени на 33 Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»;
3.Диплом лауреата XVIII конференции школьников «Молодые ученые XXI века», РАН дом ученых им. М. Горького;
4.Диплом лауреата VIII Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся школ-лабораторий — 2014 г. в номинации «Мои иcследования» ;
5.Сертификат участника VII открытых чтений школьных исследовательских работ «У Крюкова канала»;
6.Сертификат участника XXIII Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное возрождение», Санкт-Петербургский научный центр, СПбГУ.
- 2014 г. — Патрикеева М., Писклов А. — 10 класс — исследовательская работа «Диета подростков идеал и реальность»
1.Диплом (сертификат) лауреата XXXIII Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное возрождение», Санкт-Петербургский научный центр, СПбГУ.
2.Диплом II степени XVIII конференции школьников «Молодые ученые XXI века», РАН дом ученых им. М. Горького;
3.Сертификат участника XI Всероссийские гимназические ученические чтения «Конференция победителей»;
4.Сертификат за участие в заключительном туре научно-практической конференции с международным участием «Наноиндустрия и технология будущего» (СПб «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова ( Ленина));
5.Диплом II степени открытых городских чтений школьных исследовательских работ «У Крюкова канала».
Моё портфолио
Существует разница между методиками и стратегиями. Стратегия преставляет собой общее решение, а методика - то, что вы используете на практике, аттачиваете и адаптируете на протяжении всей жизни. Художники, спортсмены, хирурги и представители еще тысяч профессий достигают истинного величия прежде всего благодаря вниманию к мельчайшим деталям используемых ими методик. Они постоянно уточняют и дорабатывают свои методики, и это питает их страсть к делу и помогает более высокой эффективности, в самовыражении, в способности делать что-то на пределе человеческих возможностей, лучше, чем кто-либо другой. Такой акцент на методике и ее постоянная доработка есть путь совершенству и для нас, педагогов.
Подходить к преподаванию как к искусству. Это трудное дело, для овладения которым требуются огромная аккуратность и внимательность, истинное мастерство и постоянная доработка применяемых технологий. Только это приведет вас к успеху. При это каждый учитель должен идти своим путем. Адаптируйте, дорабатывайте, улучшайте технологии, а в некоторых случаях и смело игнорируйтеих, потому что не все они подходят именно вам, - и, скорее всего, нужные результаты не заставят себя ждать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)
- Презентация к серии уроков "Корень"
- Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"
- Тест для проверки знаний по теме: "Бактерии и грибы"
- Тест по теме: "Вегетативное размножение растений"
- Тест по теме: "Многообразие насекомых"
- Тест по теме: "Семейства цветковых растений"
- Тест по теме: "Семя"
- Тест по теме: "Строение растительной клетки"
- Эссе на тему "Перспективы развития образования, возможности и риски"