Шеменева Светлана Викторовна

сайт учителя биологии

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий, повышение уровня мастерства как учителя биологии, развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Путешествия, вышивание

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №293

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shemeneva-svetlana-viktorovna
Век живи - век учись тому, как следует жить.
Синека

Дети активные существа…А если это так, то следует создать им организационную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». ( Ш.А. Амонашвили)

О себе

Занимаемая должность: учитель биологии с 1998 года, в ГБОУ гимназии №293 с 2003 года

Образование: высшее педагогическое, Орловский государственный педагогический университет (OГУ)

Стаж: 17 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Наталья Сухинина "Полет одуванчиков"

И.С.Шмелев "Лето Господне"

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"

 

Мой взгляд на мир

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». (Фабер Мазлиш)

«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)

 

Мои достижения

Личные достижения:

  • 2012 г. — Лауреат гимназического конкурса — смотра современных педагогических технологий.

Повышение квалификации:

  • 2014 г. — «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», ИМЦ;
  • 2014 г. — «Практика реализации ФГОС по биологии»;
  • 2013 г. — «Мониторинг знаний качества учащихся» для учителей биологии, ИМЦ;
  • 2013 г. — «Роль классного руководителя в воспитательной системе школы», ИМЦ;
  • 2012 г. — «Теория и практика обучения биологии в профильной школе», СПб АППО.

Семинары и конференции:

  • «Образовательное пространство предметов естественнонаучного цикла как средство достижения требований ФГОС»;
  • «Развитие одаренности обучающихся как потенциал гимназического образовании»;
  • Участник регионального семинара: «Реализация требований ФГОС в линиях УМК по биологии издательства «Дрофа», проведенного совместно с СПб АППО;
  • Участник городского семинара-презентации журнала «Биология в школе».

Грамоты и благодарности:

  • 2014 г.- Благодарственное письмо от ректора СПб АППО С.В. Жолован;
  • 2014 г.- Благодарственное письмо от ректора СПбГЭТУ («ЛЭТИ») В.М.Кутузова;
  • 2014 г — Благодарность от профессора СПбГУ, доктора педагогических наук Московкина Л.В. (VII городские открытые чтения школьных исследовательских работ «У Крюкова канала»);
  • 2014 г. — Грамота от главы муниципального образования Ю.М. Шарый, МО Юго-Запад Санкт-Петербург.

Достижения учащихся:

Призеры районных олимпиад:

  • 2014 -2015 г. — Сметанникова А., 8 класс — призер;
  • 2014 — 2015 г. — Цветкова Д., 7 класс — призер;
  • 2012 — 2013 г. — Захарова С., 11 класс — II место.

Проектные работы гимназического конкурса «Открытие»

  • 2014 г. — Николаева А., 10 класс — проект «Почему я похож на маму?» — Диплом I степени;
  • 2013 г. — Горошкевич И., 6 класс — проект «Дуб — символ мудрости», Сертификат участника;
  • 2013 г. — Мухина В., Кораблева Е., Ходжалиева М., 10 класс — проект «Лабораторный практикум для 6 класса» — диплом III степени;
  • 2012 г. — Иванова И., 7 класс — проект «Гнездовые постройки и забота о потомстве», Сертификат участника.

Исследовательские работы гимназического научного общества «Поиск»

  • 2014 г. — Можаева П., Плескачев К., 10 класс «Экологическое состояние пришкольной территории;
  • 2014 г. — Патрикеева М., Писклов А., 10 класс «Диета подростков идеал и реальность» — Диплом III степени;
  • 2012 г. — Сметанникова А., 5 класс — «Махаон» — Грамота.

Городские, всероссийские и международные конференции

  • 2014 г. — Николаева А. — 10 класс — проект «Почему я похож на маму»;

1.Диплом I степени, победитель районного конкурса исследовательских, проектных и творческих работ старшеклассников «Новые имена»;
2.Диплом III степени на 33 Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»;
3.Диплом лауреата XVIII конференции школьников «Молодые ученые XXI века», РАН дом ученых им. М. Горького;
4.Диплом лауреата VIII Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся школ-лабораторий — 2014 г. в номинации «Мои иcследования» ;
5.Сертификат участника VII открытых чтений школьных исследовательских работ «У Крюкова канала»;
6.Сертификат участника XXIII Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное возрождение», Санкт-Петербургский научный центр, СПбГУ.

  • 2014 г. — Патрикеева М., Писклов А. — 10 класс — исследовательская работа «Диета подростков идеал и реальность»

1.Диплом (сертификат) лауреата XXXIII Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное возрождение», Санкт-Петербургский научный центр, СПбГУ.
2.Диплом II степени XVIII конференции школьников «Молодые ученые XXI века», РАН дом ученых им. М. Горького;
3.Сертификат участника XI Всероссийские гимназические ученические чтения «Конференция победителей»;
4.Сертификат за участие в заключительном туре научно-практической конференции с международным участием «Наноиндустрия и технология будущего» (СПб «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова ( Ленина));
5.Диплом II степени открытых городских чтений школьных исследовательских работ «У Крюкова канала».

Моё портфолио

Существует разница между методиками и стратегиями. Стратегия преставляет собой общее решение, а методика - то, что вы используете на практике, аттачиваете и адаптируете на протяжении всей жизни. Художники, спортсмены, хирурги и представители еще тысяч профессий достигают истинного величия прежде всего благодаря вниманию к мельчайшим деталям используемых ими методик. Они постоянно уточняют и дорабатывают свои методики, и это питает их страсть к делу и помогает более высокой эффективности, в самовыражении, в способности делать что-то на пределе человеческих возможностей, лучше, чем кто-либо другой. Такой акцент на методике и ее постоянная доработка есть путь совершенству и для нас, педагогов.

Подходить к преподаванию как  к искусству. Это трудное дело, для овладения которым требуются огромная аккуратность и внимательность, истинное мастерство и постоянная доработка применяемых технологий. Только это приведет вас к успеху. При это каждый учитель должен идти своим путем. Адаптируйте, дорабатывайте, улучшайте технологии, а в некоторых случаях и смело игнорируйтеих, потому что не все они подходят именно вам, - и, скорее всего, нужные результаты не заставят себя ждать.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы