Главные вкладки
Щербина Валентина Петровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель и логопед вспомогательной школы
Профессиональные интересы: повышение качества самоообразования и качества предоставляемых услуг
Увлечения: фитнес-плавание
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г.Салехард
Место работы: МБДОУ № 22 "Синяя птица"
Звание, ученая степень: Нет.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbina-vЕсть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи
Вы хотите,чтобы ваш ребенок,став взрослым,добился в жизни успехов,сделал блестящую карьеру,преуспевал в бизнесе?Тогда учите вашего ребенка говорить!Говорить он должен правильно.Ведь учась говоить,ребенок учится логически мыслить.
О себе
Замужем, двое взрослых детей, которые живут в других городах. В г.Салехарде живу с мужем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Шолохов "Поднятая целина", Ф.М.Достоевский "Идиот"
Мои достижения
Грамота департамента образования Администрации МО г.Салехард за подготовку призёра городского конкурса чтецов МДОУ «Юные дарования» (приказ ДО №145-о.2010г.)
Благодарственное письмо департамента образования Администрации МО г.Салехард за подготовку победителя городского конкурса чтецов «Лучше всех на свете мамочка моя» (приказ ДО Администрации г.Салехард от 26.03.2012г. №228-о)
Почётная грамота департамента образования Администрации МО за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие муниципальной системы образования ( приказ от 25.09.2012 №225-л)
Благодарственное письмо Администрации МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие» МО г.Салехард «За оказанную помощь в работе аттестационной комиссии МКУ «СРЦН «Доверие», профессионализм и ответственное отношение к делу (выписка из приказа №48-ОД от 12.05.2014г.)
Благодарность Председателя Городской Думы МОО г.Салехард «За многолетний добросовестный труд» (решение Городской Думы от 24.10. 2014 №10)
Дессиминация педагогического опыта
Муниципальный уровень
На сайтах МБДОУ и социальной сети работников образования учителя-логопеда Щербины Валентины Петровны размещены практические и теоретические вопросы коррекционно-логопедической работы.
Руководитель творческой группы учителей-логопедов МОУ с октября 2013 года по теме «Система работы с неговорящими детьми (Муниципальное казённое учреждение «Методический центр развития образования от 2.10..2013г №906)
Участие в подотовке и проведении театрализованного мероприятия в рамках преемственности МДОУ и МОУ «В гостях у сказки» с привлечением СМИ «Полярный круг» от 23.01.2014 г. (инф. gисьмо Д.О. от 02.12.2013 г.№ 1044)
Обобщение педагогического опыта среди педагогов МБДОУ города: семинар по теме «Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста (информационное письмо
ДО Администрации М.О. г.Салехард Муниципальное казённое учреждение «МЦРО» №1082 от09.2013г.)
Просветительская работа среди родителей воспитанников
МБДОУ: буклет «Правила разучивания стихотворений» (2013г)
Окружной уровень
Обобщение педагогического опыта: «Инновационная деятельность логопеда психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ» на семинаре в ЯНОИПКРО «Организация и содержание работы школьных ПМПК» (сертификат о выступлении и участии в семинаре приказ № 671 от 17.11.2010)
Просветительская работа в СМИ
Активно сотрудничала в эфире радио Ямала
Участие в программе «День Ямала»:«О речевом развитии малышей до 3 лет», «О расстройствах детской речи»
Беседа в студии в прямом эфире в программе «Актуальная тема» в рубрике «Умные родители» по теме «Воспитание и обучение детей с задержкой в развитии» (эфирная справка о материалах, прошедших в эфире «Радио Ямала» за 2010г.)
Беседа в студии в программе «Умные родители» по теме «Готовность детей к школе» (эфирная справка о материалах, прошедших в эфире «Радио Ямала» за 2012 г.)
Участие в тематической программе «На перспективу» 21.01,2014г., 28.01.2014г., 04.02.2014г.(эфирная справка о материалах, прошедших в эфире «Радио Ямала» за 2014 г.)
Всероссийс:ий уровень
Обобщение педагогического опыта работы: 1 Всероссийский конкурс «Я – педагог» в номинации «Инновации педагогов в развитии базовых способностей у детей» (диплом ГОУВПО и Новороссийский ГПУ «Международного Центра практической психологии», 2011 г.)
Член Педагогического клуба «Первое сентября» с присвоением пин-кода и клубной карты, (2011г.)
Публикации в фестивалях «Открытый урок» и «Портфолио» в личном кабинете на сайте Издательского дома на главной странице сайта www.1september.ru, 2011г.
Победитель (Ш) место 1V Всероссийского конкурса «Талантоха» В номинации «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье», «Путешествие в тундру». (ноябрь-декабрь 2013 г, диплом T4RU-10931)
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Педагогическая копилка» (сертификат Центра современных образовательных технологий. конкурс.net ноябрь 2013г., сертификат №АА0921).
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая методическая разработка»
(сертификат научно-производственного центра «Интертехинформ»,
декабрь 2013 г. сертификат №АА010З).
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Педагогическая копилка» (сертификат научно-производственного Центра «Интертехинформ»декабрь 2013 г., №АА0102),
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» (сертификат научно-производственного Центра «Интертехинформ» декабрь 2013 г., №АА0125)
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая методическая разработка»» (сертификат научно-производственного Центра «Интертехинформ» январь 2014 г., №АА2648).
Благодарность научно-технического центра «Интертехинформ» «За активное участие в работе педагогического сообщества портала конкурс.net по распространению успешного педагогического опыта и научно-методической деятельности по разработке образовательных ресурсов на основе современных педагогических технологий» (2013г.).
Диплом Тюменской областной думы проект «Детские сады – детям» Департамента образования и науки Тюменской области за участие в областном конкурсе «Детский сад – день за днём» за лучшее освещение деятельности дошкольных образовательных учреждений Тюменской области в средствах массовой информации, 2013г.
Публикация работы 02.04.2013г. на страницах СМИ «Детские сады Тюменской области» (информационно-методический портал) «Развитие способностей у детей: массажируем, правильно дышим, артикулирум» (свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 43321 от 28.12.2010г. Серия А № 0001489 www/tmndetsady.ru
Лауреат У Всероссийского конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» по теме Неговорящие дети» (диплом № TSRU - 19673, январь-февраль 2014 г.)
Дипломант Всероссийского творческого конкурса «Рассударики в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа «Формирование слоговой структуры слова у неговорящих детей как необходимое условие успешного обучения», 2014г., № RASS-2721.
Успеваемость:
Воспитанники группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи с ОНР обучаются в течение 2 лет и выпускаются по решению городской ПМПК.
Процент выпуска детей с тяжелыми нарушениями речи с ООНР по решению городской ПМПК составляет:
За 2009-2011г.г.: выпущено все 16 воспитанников, из них 13 –речь в норме, качество обучения - 81 %
За 2011-2-13 г.г. выпущено все 15 воспитанников, из них 13 речь в норме, качество обучения - 87%
Достижения воспитанников
Муниципальный уровень
1.- Победитель в номинации «Мир ребёнка» (Черкашина Виктория)
-Призёр в номинации «Чисто говорить, с языком дружить» (Касымов Ильдар),
- Призёр в номинации «Мир ребёнка» (Шибаев Владимир)
(приказ Д.О. М.О. г.Салехард от 20.05.2011г. №497-0
2.–Победитель Городского конкурса чтецов групп компенсирующей направленности «Лучше всех на свете мамочка моя» в номинации «Чтение художественного произведения» (Клевакина Лена).
-Призёр (Ш место) в номинации «Мир ребенка» (Шибаев Владимир) (приказ Д.О. Администрации г.Салехард от 26.03.2012 №228-о )
3- Победитель городского конкурса чтецов «Преданья старины глубокой» в номинации «Лучший чтец русских народных сказок» (Чаглей Данил)
-Призёры в номинации «Лучшие чтецы народных русских сказок»(Денисенко Саша,Ковшина Лола, Зюзин Саша) (приказ Д.О. администрации г.Салехард №386 –о от 20.05.2013г)
Всероссийский конкурс «Юных чтецов» (2013г)
Участие в номинации «Чародейка-зима» с конкурсной работой «Мороз-Воевода» (Ковшина Лола) (сертификат ООО «Логос» http;//dou-profi.ru
Участие в номинации «Защитники Отечества» с конкурсной работой «Шинель» (Иванова Ксюша) (сертификат ООО «Логос» http;//dou-profi.ru
Участие в номинации «Золотая Русь» с конкурсной работой «Родина»(Чешук Василиса) (сертификат ООО «Логос» http;//dou-profi.ru
Моё портфолио
«В этом мире богатым нас делает<?xml:namespace prefix = o /??>
Не то, что мы получаем,
А то, что мы отдаём»
Бигер Генри Уорд.
Моё эссе
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое.
Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работать с детьми очень интересно. В этой стране живут только самые - самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.
«Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Эти слова, как нельзя лучше открывают суть моей профессии. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. «Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) – у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым. Как помочь ребенку найти своё место в жизни? Самые эффективные технологии дошкольного образования, социализация ребенка дошкольника основываются на уникальных возможностях игры. Я руководствуюсь в своей деятельности идеей М. Монтессори о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует , когда результаты работы вижу не только я , но и родители.
Создавая условия для коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.А. Сухомлинский) Ребенок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, игрушки- самоделки, отпечатки своих «Весёлых ладошек», рисунки выполненные им самим или вместе с мамой и папой. И тогда окружающая обстановка становится ребенку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова и очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. По меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы.
Быть «на одной волне» с ребенком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры» компьютерные игры : «Учимся говорить правильно»…. От интереса ребенка протягиваю «ниточку» к его способностям. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.
Учитель – логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог. Можно продолжать и продолжать. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазёры и поэты, и исследователи и художники». Отождествляя речь и музыку, ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка». Дизайнер – оттого, что логопед создает удобства, красоту, что располагает к общению с ребенком.
Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто источник информации, но и создатель положительного эмоционального настроя.
Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед - гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
«Что самое главное в моей жизни?
Без раздумий отвечаю – любовь к детям».
В.А. Сухомлинский.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты