Главные вкладки
Щепетинникова Ирина Витальевна
сайт заместителя заведующего по воспитательно-методической работе
Профессия: Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Профессиональные интересы: Исследование интегративных процессов, коррекционная педагогика, рецензирование, экспертиза
Увлечения: кинофильмы, путешествия, пишу стихи и прозу для детей
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Ефремов
Место работы: МКДОУ "Детский сад №9 компенсирующего вида"
Звание, ученая степень: Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchepetinnikova-irina-vitalevnaУмейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.
О себе
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г.
Внесена в «Галерею Педагогической Славы» КО АМО Ефремовский район, 2012 г.
Специальность: дошкольная педагогика и психология;
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию;
В должности заместителя заведующего по ВМР - с 1993 года
Аттестация на СЗД (как зам.заведующего по ВМР); протокол №3 17.02.2017; высшая квалификационная категория(как воспитатель), приказ № 1960, 29.12.2016.
Курсы:
- Профессиональная переподготовка,ЧОУ ВО ТИУБ им. Н.Д.Демидова КПП по программе: «Управление и менеджмент в образовании», диплом № 214 от 04.07.2016;
- КПК, НОЧУОДПО «Актион – МЦФЭР», Москва, 2019 , «Совершенствование компетенции воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС», 120 ч.
Курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по дополнительным программам:
«Управление ДОО в условиях перехода на ФГОС ДО», 72 ч., 07.06.2018, № 33689;
«Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования», 72 часа, 13.11.2013, №1270;
«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», 126 часов, 12.01.2015, №04657;
«Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности экспертов», 72 часа, 02.06.2015, №09338.
Осуществляю координацию своей деятельности (подготовка и проведение семинаров, практикумов по различным темам, педсоветов, открытых коррекционных мероприятий, круглых столов, информационно-методических консультаций, анкетирование педагогов) и деятельности воспитателей, учителей-логопедов и других специалистов ДОУ. Оказываю необходимую методическую помощь педагогам, принимаю участие в подготовке и организации повышения квалификации педагогических работников. Провожу разработку, рецензирование материалов, педагогических опытов работы, различных видов планирования, портфолио, специальных комплектов диагностик, консультации для участников образовательного процесса. С 2017 года - ответственный сотрудник базовой площадки по реализации плана совместной деятельности с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», имею публикации в журналах: «Логопед в детском саду», «Обруч», «Дошкольная педагогика», учебно-методических пособиях по проблемам коррекционно-развивающей работы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лирика А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева
Э.М. Ремарк "Триумфальная арка"
Сонеты У. Шекспира
Книги Д.Карнеги
Мои достижения
Публикации в журналах: «Логопед в детском саду», «Обруч», «Дошкольная педагогика», научно-методических пособиях по проблемам коррекционно-развивающей работы. Ответственный сотрудник базовой площадки ДОУ по договору совместной деятельности с региональтным институтом повышения квалификации педагогических работников. Электронные книги для детей: "Мне скоро шесть. Стихи для детей", "Добрые сказки", авторское литературное творчество, электронная книга "Милые цветы. Лирические стихотворения".
Моё портфолио
Если бы у меня были крылья…
Если бы у меня были крылья,
Я бы парила над зеленой травой,
Едва касаясь маленьких росинок.
Стремительно взлетела бы
Над дивными крепкими дубами,
И стала бы на миг сильнее деревьев.
Почувствовала бы теплый ветер,
Врывающийся в самое сердце,
И не отпрянула бы назад!
Свободно летела бы
Над прохладными тихими реками,
В их спокойствии - мое отражение.
Я бы смотрела на спящие города,
Серые насупившиеся туманы,
И они не казались бы мне скучными.
Опускалась бы ближе к лугам,
Чтобы вдохнуть запах нескошенных цветов,
И сорвать желтый лютик - мое ликование!
Я бы летела, то ускоряясь,
То медленно опускаясь к земле,
Радуясь ее жизнелюбию.
Каждый раз, отрываясь от поверхности,
Чувствовала бы то небывалую быстроту,
То плавную мечтательность полета.
Если бы у меня были крылья…
Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По велению сердца». Что может быть благороднее этой профессии, что может быть ее нужнее и важней? Когда-то, очень давно у меня спросили: «А почему вы хотите работать в детском саду, а не в школе?», на что я ответила: «Мне нравится работать именно с дошколятами, потому что дети в этом возрасте особенные!». Да, дети дошкольного возраста открытые, воспринимающие мир наивно и по-своему. И от того, кто рядом с ними в этот ответственный момент жизни, будет многое зависеть в их дальнейшем будущем.
В детский сад я пришла работать, когда мне исполнилось 22 года. Трудовую педагогическую деятельность начала в ясельной группе. Очень благодарна своей напарнице, которая на собственном примере показывала, как нужно правильно строить работу с малышами, делилась педагогическим опытом, оказывала поддержку. Понемногу я начала осваивать азы педагогической науки, и с первых дней поняла, что в коллективе детей и педагогов мне легко и комфортно, что эта деятельность мне по душе и по призванию!
В 1988 году поступила в Тульский педагогический государственный институт им. Л.Н.Толстого. Успешно завершила обучение в ВУЗе в 1993 году, получив диплом об окончании по специальности «Дошкольная педагогика и психология». К тому времени мой педагогический стаж обогатился опытом работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а также с детьми разновозрастной группы круглосуточного пребывания в детском саду. Следует отметить, что это был трудный опыт, так как работа в общеобразовательной группе отличается от работы в группе компенсирующей направленности. Здесь нужно настолько обладать педагогической интуицией, столько знать об особом ребенке, чтобы внутренних сил хватило на весь всеобъемлющий коррекционно-развивающий процесс!
Работая воспитателем в разновозрастной группе и возрастных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, усвоила одно правило: «Создание ситуации успеха для ребенка – реализация его скрытых возможностей!» Поэтому стараюсь не только правильно и интересно организовать процесс образования, воспитания, развития, коррекции, внести эффект новизны в образовательную среду, а прежде сконцентрироваться на общении с детьми, так взаимодействовать, чтобы чувствовать и понимать их настроение и состояние, знать и предугадывать их желания, нести огромное уважение к личности маленького человека.
На сегодняшний день стаж моей педагогической деятельности составляет 29 лет, многое выполнено, а многое предстоит еще выполнить, ведь педагогическая наука и практика не стоят на месте и нужно идти в ногу со временем. Поэтому надежными помощниками становятся современные инновационные подходы. Для меня самое главное - все нововведения сделать практическими, профессионально адаптировать их к ежедневной работе.
Большое внимание уделяю самообразованию и саморазвитию. С 2008 года начала публиковать свои материалы в СМИ, имею печатные публикации в журналах «Логопед в детском саду», № 5/ 2011, № 1/2012, статья «Система коррекционной работы в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья», в журнале «Обруч», № 3/2012, статья в рубрике «Калейдоскоп» «Солнышко – информ», 147 статей на образовательном портале маам.ру, статьи в учебно-методическом пособии «Реализация в образовательном процессе ДОО компенсирующего вида программ коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ».
Обобщила опыт работы по теме: «Особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников, имеющих речевые нарушения», который был транслирован через выступления на заседаниях педагогического совета, статьи в журнале «Дошкольная педагогика», сайт детского сада. Провела исследовательскую работу по проблеме интеграции в образовательное пространство ДОУ детей с ОВЗ, на примере детского сада компенсирующего вида, раскрыв не только особенности работы по выбранной теме, но и акцентировав внимание на индивидуализации и дифференциации образования, значении интегративных и инклюзивных процессов.
Участие в мероприятиях разного уровня повлияло не только на повышение моей педагогической компетенции, но и обогатило теоретико-практический опыт, способствовало совершенствованию инновационно-профессиональной деятельности. Наряду с участием в семинарах, конференциях, методических объединениях муниципального и регионального уровней, самым запоминающимся стало участие в областных научно-практических семинарах по проблемам коррекционного и инклюзивного образования.
С интересом подхожу к организации мониторинговой деятельности, проектированию этапов развития и коррекции, стратегии индивидуальных образовательных маршрутов. Активно применяю алгоритм планирования, считая важным включить составляющие плана так, чтобы они органично отражали содержание запланированного по блокам совместной деятельности, соответствовали принципам комплексно-тематического, индивидуального, интегративного подходов. В непосредственно организованной деятельности стараюсь подчинить ее организацию развитию познавательного интереса, мотивации и успешной реализации каждого ребенка. В условиях группы компенсирующей направленности постоянное оречествление режимных моментов, трудовых действий, совместной деятельности позволяют постоянно работать над разговорной речью детей при взаимодействии «взрослый-ребенок», помогают созданию устойчивого эмоционально-положительного настроя. Поддерживаю малейшее проявление детской инициативы, самостоятельности, самовыражение для создания ситуации успеха и укрепления веры ребенка в собственные силы.
С 2017 года являюсь ответственным сотрудником базовой площадки по договору совместной деятельности дошкольного учреждения с региональным институтом повышения квалификации по теме: «Реализация в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида программ коррекционно- развивающего обучения для детей с ОВЗ». Под научным руководством куратора, психолого-педагогическая деятельность стала для меня крайне интересной, ведь научный подход к проблеме организации коррекционно-развивающей работы помогает оптимизировать создание единого коррекционного пространства в соответствии с современными требованиями, актуализацией аспекта общей и специальной работы с детьми с ОВЗ.
В последнее время наряду с методическими и практическими разработками в моей педагогической копилке появились авторские стихи для чтения детям, некоторые из них опубликованы на страницах образовательных порталов.
Анализируя свою педагогическую деятельность за эти годы, не перестаю удивляться детской любознательности, искренности, пытливости. Тот светлый импульс, который каждый ребенок несет в себе и которым делится с окружающими его детьми и взрослыми, нужно не только очень бережно сохранить, но и дать ему развиться. Думаю, что мир дошкольного детства – самое безмятежное время в жизни человека, и задача нас, воспитателей, сделать это время по-настоящему счастливым и запоминающимся!