Главные вкладки
Щемелёва Маргарита Анатольевна
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: Формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся и воспитанников.
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №338 Невского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchemelyova-margarita-anatolevnaО себе
В школе №338 работаю с 1983 года учителем физической культуры. С 1 декабря 1997 - социальным педагогом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пауло Коэльо, Борис Акунин
Мои достижения
награждена грамотами:
2011год - Санкт-Петербургской АППО
2012 год - Министерством образования и науки Российской Федерации
Моё портфолио
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.
«Школьный социальный педагог — новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии ребенка, семьи, общества, призванный путем повышения психолого-педагогической культуры семьи положительно влиять на семейный уклад и личностное развитие детей в семье и школе» (В. Г. Бочарова).
Особенность профессиональной деятельности социальных педагогов состоит в том, что объектом их внимания выступает социальная ситуация развития ребенка, отягощенная проблемами социального плана и травмирующая его личность. Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме.
В школе работает социально-психологическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе.
Её задачами являются:
раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Следовательно, цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты