Главные вкладки
Щеголькова Галина Николаевна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Адаптация учащихся на разных ступенях обучения
Увлечения: Рисование, кулинария
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г. Оренбург
Место работы: МОБУ "СОШ №51"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchegolkova-galina-nikolaevnaЛучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми!
Основная цель работы в школе: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Основные направления:
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в периоды школьной адаптации;
- Психологическая подготовка учащихся к переходу на следующую ступень обучения;
- Сохранение психологического здоровья педагогов;
- Психолого-педагогическое просвещение родителейучащихся и педагогов.
О себе
Педагог-психолог I-й квалификационной категории. Образование высшее
В 2005 году с отличием окончила факультет психологии Ставропольского Государственного Университета по специальности «Педагогика и психология».
Стаж работы в должности педагога-психолога 9 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну», А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Моё портфолио
В своей повседневной работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у школьников. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, страхи, нежелание учиться.
Поэтому, в своей профессии педагога-психолога главным считаю - помочь учащемуся адаптироваться к новым условиям. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. Если рассматривать процесс, который называется социальная адаптация школьников, то для ребенка он осложняется тем, что школьник, в своем поведении, руководствуется первичными потребностями. Ребенок не может сам мотивировать себя на ту или иную деятельность и не может сам себя контролировать, поэтому ему необходим внешний контроль и помощь со стороны взрослых.
Для ребенка наиболее тесное социальное взаимодействие происходит в семье и школе. Но если в семье и дома ребенок находится в знакомой среде, где он все знает и все готовы ему помочь, то школа – это место, где ребенок сталкивается с чем-то новым. Именно в школе ребенок контактирует с большим количеством людей. Каждый день происходят ситуации, в которых школьник должен поступать тем или иным образом, так чтобы отстаивать свои интересы и при этом не нарушать границы другого человека.
Для современного ученика важной является проблема социально-психологической адаптации к новому. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.