Щеглова Елена Семёновна

сайт учителя истории

Единство знаний и поступков

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: гуманизация образования на уроках истории и обществознания

Увлечения: рыбалка, путешествия, цветы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Целина, Целинский район

Место работы: МБОУ СОШ №32

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcheglova-es
"Есть только два способа прожить жизнь. Первый-будто чудес не существует. Второй-будто кругом одни чудеса".
А.Энштейн

Проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет «Гуманизация образования средствами историко-обществоведческих дисциплин».

В XXI веке положение личности в обществе, её благополучие, возможность реализовать свои потребности и даже сохранить здоровье во многом зависят от образования. В законе «Об образовании» утверждаются такие ценности и принципы образования, как ориентация на особенности ребёнка, общедоступность образования.

Проблема современной школы в недостаточном сочетании методов обучения с индивидуальными  психологическими особенностями (темпераментом, характером, уровнем способностей, ценностными ориентациями).

Гуманизация образования - это обращение к личности, индивидуальности, создание условий для наиболее полного раскрытия и реализации потенциальных, творческих возможностей человека.

О себе

1.Фамилия, имя, отчество Щеглова Елена Семеновна<?xml:namespace prefix = o /??>

2. Год, число и месяц рождения 16.04.1955

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность учитель истории и обществознания:01.01.2002 год; приказ №1 от 01.2002 года

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: Ростовский Государственный педагогический институт, 1982 год, учитель истории и обществознания

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: 2012 год ГБОУД ПО РОРИПК и ПРО «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности. История и обществознание», 72 часа.

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности): 33 года

7. Общий трудовой стаж: 40 лет

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника: при 100% уровне обученности по предмету качество знаний по истории составляет 50-58%, по обществознанию – 57-76%; хорошие результаты ЕГЭ - 53 средний балл по обществознанию и 59 баллов по истории; учитель владеет современными образовательными технологиями; успешно реализует личностные, межпредметные и предметные требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы обучающимися; её учащиеся являются участниками, призерами и победителями школьных, районных, областных олимпиад по истории и обществознанию, а так же различных конкурсов. В течение 10 лет Елена Семёновна является руководителем МО учителей общественных дисциплин МБОУ СОШ №32, членом экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", Г.К.Жуков "Воспоминания и размышления", М.Алексеев "Грозное лето"и "Солдаты", В.Пикуль "Сталинград"

Мой взгляд на мир

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас!

Мои достижения

Краткая оценка деятельности педагогического работника: при 100% уровне обученности по предмету качество знаний по истории составляет 50-58%, по обществознанию – 57-76%; хорошие результаты ЕГЭ - 53 средний балл по обществознанию и 59 баллов по истории; учитель владеет современными образовательными технологиями; успешно реализует личностные, межпредметные и предметные требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы обучающимися; её учащиеся являются участниками, призерами и победителями школьных, районных, областных олимпиад по истории и обществознанию, а так же различных конкурсов. В течение 10 лет Елена Семёновна является руководителем МО учителей общественных дисциплин МБОУ СОШ №32, членом экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА.<?xml:namespace prefix = o /??>

Моё портфолио

Я думаю, что основная задача учителя - помочь ребёнку увидеть как положительные, так и отрицательные стороны различных вариантов поведения, помочь слышать друг друга, понимать суть другого мнения или возражений, воспринимать иную точку зрения, анализируя её сильные и слабые стороны. Так на занятии на тему «Моё здоровье» учащиеся сами формулируют определение понятия «здоровье», анализируют вредные привычки, приводят весомые доводы: курить или не курить, употреблять алкоголь или не употреблять его, употреблять наркотики или отказаться от их употребления, заниматься физкультурой или нет. Здесь же  провожу  конкурс плакатов, карикатуры.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы