Шайдерова Лидия Васильевна

сайт учителя начальных классов

Прочные знания - это результат упорного настойчивого труда.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Разработка творческих заданий

Увлечения: выезды с детьми в летние лагеря

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 375, с углубленным изучением английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shayderova-lidiya-vasilevna

О себе

Высшее педагогическое образование я получила в 1967 году, закончила Мозырский педагогический институт, по специальности "педагогика и методика начального обучения". Общий стаж педагогической деятельности 47 лет.

Основной целью своей педагогической деяиельности считаю формирование образовательной среды, обеспечивающей качественное изменение содержание образования, необходимого для формирования и реализации интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности ребенка.

Воспринимаю ребенка таким, каков он есть. И стараюсь сделать все возможное от меня, чтобы ему понравилсь в школе, и он хотел идти учиться, учиться у меня.

Навыки учебного труда сами собой не приходят. Необходимо воспитывать в ребенке организованность, учить учиться.

Я уверена, что обучать ребенка необходимо радостью, а всю работу строить на интересе. Мое внимание сосредоточенно не на ошибках и промахах, а на удачах, пусть даже самых маленьких.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Человек должен быть счастлив". Работы Макаренко о семейном воспитании вызывают желание задуматься, о своем отношении к детям. К самим себе, как родителям, раскрывают истоки родительского авторитета.

 

Мой взгляд на мир

Мои достижения

Награждена значком "Отличник народного просвещения", а также имею звание "Старший учитель".

Моё портфолио

Как нет на дереве одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций. В начальной школе индивидуальные различия особенно заметны.

Успешность усвоения учебного материала зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием.

Моя задача состоит в том, чтобы дети любили уроки. Прочные знания - это результат упорного настойчивого труда. Работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью на уроке, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал силу успеха. А этот даже маленький успех в труде - это внутренний комфорт, радостный настрой. Плохо, когда ребенок начинает терять веру ввои возможности.

Разнообразные приемы и методы работы помогают вызвать и поддержать в течении всего урока высокую активность познавательной деятельности. Я всегда стараюсь подбирать такие задания, которые им посильны и требуют от них самостоятельных поисков ответов на какие-либо вопросы.

Важнейший показатель развития детей - их речь. Чтение сложный умственный процесс. Сухомлинский утверждал, что без чтения нет подлинного умственного труда. Плохое чтение как замазанное грязью окно, через которое ничего не видно. От того, какие навыки я заложу в самом начале обучения, зависит дальнейшее обучение.

В своей работе веду поиски оптимальных вариантов преподавания учебных дисциплин. В своей практике провожу интегрированное обучение в условиях осуществления внутрипредметных и межпредметных связей. Для проведения интегрированных уроков анализирую программы начальной школы по различным предметам, выявляю темы и объединяю их с позиции ведущей идеи. Я убедилась в том, что межпредметный урок развивает как аналитическое, так и художественное мышление, формирует поисковые умения школьников. Кроме того, интегрированный урок имеет уникальный воспитательный потенциал.

Я убеждена в том, что только работа в сотрудничестве позволяет совершенствовать творческие способности у детей, открывая возможности формирования интеллектуального потенциала каждого ребенка. Задействовать мысль, творчество детей, пробудить интерес к самостоятельной, познавательной и иследовательской деятельности, к поиску ответов на вопросы на уроках и во внеурочное время непростая задача. Постоянный анализ достижений учеников - образовательное содержание моей работы.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы