Главные вкладки
Шай Марина Сергеевна
"Сайт педагога - психолога Шай Марины Сергеевны"
Профессия: Педагог - психолог
Профессиональные интересы: -групповое и индивидуальное консультирование; -сопровождение педагогов по сохранению психического здоровья; -коррекция детско-родительских отношений
Увлечения: занятие разнообразными видами спорта; увлечение музыкой, кино, художественной литературой;
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Симферополь
Место работы: МБДОУ № 90 "Сказка"
Звание, ученая степень: специалист высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shay-marina
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа в детском саду- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
- относиться к ребенку как равному;
- установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!
О себе
Педагог- психолог в должности 8 лет. Очень люблю свою работу и своих воспитанников)}. Педагогическое кредо: помогать и сострадать - моя основная задача. Коммуникабельна, отзывчивая, веселая.открыта для всех, но немного эмоциональна. Моя цель в работе: добиться вершин психологии. Узнать все и обо всем
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.С. Пушкин.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня:
Международный уровень: 2016 год - III Международный интернет-конкурс «Мириады открытий» .
Муниципальный уровень: городской конкурс «Учитель – года» (2011), (участник); «Педагогический дебют – 2016» (2016)
Представляю и распространяю свой профессиональный опыт на:
городском методическом объединении Школа молодого специалиста «Психогимнастика: цель, результаты» (2016);
сайты: Международный образовательный портал MaaM (имеются сертификаты, свидетельства); Мультиурок (имеются сертификаты, свидетельства); Инфоурок (имеются сертификаты, свидетельства); ФГК ДОУ «Детские ясли – сад «Сказка» МВД России» (2014-2016 года )
Повышаю профессиональное мастерство, участвуя в конференциях, научно – практических семинарах:
2014 год – «Инновационная инфраструктура государственно – общественного управления образованием как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования Российской Федерации»;(сертификат);
2015 год – «Система оказания психолого-педагогической помощи в условиях внедрения ФГОС нового поколения и разделения ведомственных полномочий»; (сертификат);
2016 год - «Психология социализации личности в современных условиях»; «Межкультурные взаимодействия в поликультурном пространстве Крыма»; «Реализация ФГОС на основе дидактической системы Л.Г. Петерсон с позиции Концепции развития математического образования в Российской Федерации» (сертификаты);
Моё портфолио
На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…
Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию.
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.
«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.
За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников.
Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость.
Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет.
Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.
Лучший способ сделать детей хорошими
— это сделать их счастливыми.
/О. Уайльд/