Главные вкладки
Схатум Римма Рамазановна
сайт учителя адыгейского языка
Профессия: Учитель адыгейского языка
Профессиональные интересы: адыгейский язык
Увлечения: путешествия
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: п. Яблоновский, Тахтамукайский район
Место работы: МБОУ СОШ № 5
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatumrimma«Обучать — значит вдвойне учиться»
О себе
Я работаю учителем адыгейского языка и литературы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» п. Яблоновского Тахтамукайского района с 1996 года. Образование высшее. В 1994 году закончила Адыгейское педагогическое училище имени Х.Андрухаева с отличием. В 1999 году закончила Адыгейский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации учителя начальных классов, адыгейского языка и литературы. Присвоена высшая квалификационная категория. Мой педагогический стаж составляет 18 лет.
Цели и задачи педагогической деятельности.
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Федеральным Законом «Об образовании РФ», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.
Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
В условиях современной России возросла роль национальных языков, ведь через языки развивается взаимопонимание народов, складывается их духовная общность. Родной язык — душа народа. На этом языке человек выражает самые сокровенные мечты и чувства. Любой народ, независимо от того, маленький он или большой, имеет свою сложившуюся в процессе длительного исторического развития духовную и материальную культуру. Важнейшей составляющей развития этой культуры является язык. А обучая родному языку, я берегу свой народ, приобщаю подрастающее поколение к культуре и обычаям моей России и Адыгеи.
В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
Свою главную задачу образования я вижу в развитии личности, вобравшей в себя культурные достижения и мудрость народов, выработанные веками; личности, которая не только усвоила эти достижения, но и способна их принять, переосмыслить и применить на новом уровне в условиях меняющейся действительности. А это возможно только лишь при сотрудничестве учителя и ученика.
«Обучать — значит вдвойне учиться»( Ж. Жубер). Действительно, выбрав профессию учителя, нужно учиться всю жизнь. В наш бурно меняющийся век мало просто хорошо владеть своим предметом. Надо еще уметь преподнести учебный материал так, чтобы он стал доступным и был прочно усвоен, вместе с тем уметь воспринимать внутренний мир учащегося, чувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент и, используя педагогический такт, проявлять требовательность в сочетании с уважением, активизировать учебный процесс. Сегодня, я считаю необходимыми качествами современного учителя являются: обладание профессиональными педагогическими умениями и навыками, владение инновационными технологиями обучения и воспитания.
Учитель — хранитель, созидатель, творец. Нужно, чтобы учащиеся воспринимали тебя не только в качестве учителя, но и как товарища и даже друга. Учитель, добившийся этого, может по праву считаться мастером своего дела. Каждый из нас должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить, пробудить в нем неповторимую личность. От веры учителя в возможности каждого своего учащегося, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учащихся на трудном пути познания.
Учительская профессия — не занятие, а судьба. Судьба, включающая в себя сотни, тысячи других судеб. Только учителю дано «тысячекратно в детях повториться». В этом неповторимость, единственность учительской профессии.
Мое педагогическое кредо: «Век живи — век учись», соответствуй времени, в котором ты живешь, месту, которое занимаешь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги Тембота Керашева и Исхака Машбаша
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты