Главные вкладки
Шаталова Наталья Викторовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы; предпочитаю творчество А. Н. Островского; нравится обучать фонетике слов.
Увлечения: Проверка тетрадей, чтение худ. литературы, романтическая музыка.
Регион: Тульская область
Населенный пункт: пгт Теплое
Место работы: МКОУ "СОШ №2 п. Теплое"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatalovanvДля того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.
Определению педагогического мастерства существует множество критерий. Но самым важным, на мой взгляд, является тот, который позволяет оценить со стороны. Оценку педагогу ставят ученики, их родители, коллеги, начальство. Сам себе звание Мастера не присвоишь.
В 1986 году я окончила Тульское педагогическое училище №1 по специальности «Преподавание в начальных классах». После двадцати трёх лет работы в младших классах моя педагогическая судьба распорядилась так, что вот уже пятый год я преподаю русский язык и литературу. Признаюсь, это очень интересно! Это моё!
Поначалу для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Ведь на моих уроках сидит будущее России.
Для себя я определила первостепенные педагогические задачи: 1. Повышение личного педагогического мастерства. 2. Использование новых педагогических технологий обучения русскому языку и литературе. 3. Повышение интереса учащихся чтения классической литературы. 4. Учебно-исследовательская и творческая деятельность учащихся (так как, по моему глубокому убеждению, только совместная деятельность учащихся и педагога даёт результаты по открытию, систематизации знаний).
Для реализации первой задачи определённого промежутка времени недостаточно. Для обогащения своего мастерства с интересом обучалась на курсах «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы» в «ИПК и ППРО ТО». Применяю передовой опыт учителей нашего района и области. Обращаюсь за помощью в методическое объединение. С уверенностью могу сказать, что самыми главными моими учителями являются ученики! Их заинтересованность, стремление к знаниям являются акуммулятором моей педагогической деятельности. Самое сложное в моей работе – повышение интереса чтения классической литературы в век интернета, когда дети предпочитают чтению общение в социальных сетях. К каждому уроку литературы стараюсь подходить творчески, готовясь совместно с учащимися. Эпиграфом уроков является высказывание Иосифа Бродского: «Главное преступление против книг не в их сжигании, а в их непрочтении.». Я хочу, чтобы мои дети читали, хохоча, не сдерживая слёз, замирая от восторга, задумываясь о жизни. И если хотя бы один из учащихся после «Преступления и наказания» потерял покой, считаю, что я на правильном пути в своей педагогической деятельности.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Быть честным, искренним – это тоже педагогическое мастерство.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – педагогическое мастерство.
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом - педагогическое мастерство, к которому стремятся все учителя.
Я никогда не навязываю единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, нахожусь не «над ним», а «рядом с ним». Внимание – каждому, неуверенному – поддержка и похвала, успешному – радость от его успеха. Сотрудничество – это мастерство.
Но самое главное педагогическое мастерство, на мой взгляд – не только учить наших любимых детей, но и учиться самому. Поэтому высказывание М. Монтеня является для меня афоризмом.
О себе
Шаталова Наталья Викторовна, 1966 г.р. В 1982 г. закончила Тульское педагогическое училище №1 по специальности "Преподавание в начальных классах". По окончании приехала работать в Тёпло-Огарёвский район в Нарышкинскую восьмилетнюю школу, через год была переведена и назначена заведующей Озёрской начальной школы. С 1992 по 2010 г. преподавала в Горьковской начальной школе. С 2010 г. и по настоящее время работаю в МКОУ "СОШ №2 п. Теплое" учителем русского языка и литературы. В апреле 2014 г. присвоена высшая категория.
В 1993 г. была участником областного конкурса "Учитель года", за что имею Грамоту министерства образования. В 2013 г. была участником муниципального конкурса "учитель года". В 2014 г. стала призёром муниципального конкурса "Самый классный классный". В 2016 г. исполнилось 30 лет моей педагогической деятельности.
В 2016 году выпустила любимый 11 класс в жизнь...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
П. Проскурин "Судьба";
А. Иванов "Вечный зов";
А. Макаренко "Педагогические сочинения";
Л. Н. Толстой "Анна Каренина";
И. С. Тургенев "Отцы и дети";
А. Н. Островский "Бесприданница" , "Гроза";
А. П. Чехов "Рассказы позднего цикла";
Н.В. Гоголь "Петербургские повести", "Мертвые души".
Моё портфолио
Я - Учитель и этим безмерно горжусь!
Это званье дано мне от Бога,
И на гребне счастливой волны я держусь,
Хоть не розами выстлана эта дорога.
Что шипы? Они просто в придачу даны,
Чтобы чувствовать пульс новой жизни,
Чтобы жить ради счастья детей и страны,
Не сдаваться, не ныть и не киснуть.
Через тернии к звёздам дорога ведёт,
Звёзды мы на земле зажигаем,
Мы идём без оглядки вперёд и вперёд,
Юной жизни ростки поднимаем.
Нет на свете учебной задачи сложней,
Чем создать, сотворить Человека,
И в сообществе честных и добрых людей
Стать достойными сложного века.
Быть Учителем свыше от Бога дано,
Эта миссия - мира и знаний.
Нам эпоху величья творить суждено,
Сеять зёрна добра в мирозданье! (Т. Подцветаева)
Источник: http://podcvetova.ru/stih/ja-uchitel
© Татьяна Подцветова - Стихи и сказки
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- СПРАВКА о результатах государственной итоговой аттестации по русскому языку
- СПРАВКА о результатах государственной итоговой аттестации по русскому языку
- дифференцированный подход к обучению
- Открытый урок в 8 классе по теме "Безличные предложения"
- Открытый урок на тему " Публичное выступление на общественно значимую тему "
- Публичное выступление на общественно значимую тему
- Участие в олимпиадах по русскому языку
Публикации моих учеников:
- Сочинение "Неизвестные герои Великой Отечественной войны "
- Сочинение на тему " Ветеран боевых действий - герой нашего времени "
- Сочинение на тему " Ветеран боевых действий - герой нашего времени "
- Сочинение на тему " Ветеран боевых действий - герой нашего времени "
- Сочинение на тему " Ветеран боевых действий - герой нашего времени "
- Что такое коррупция и как с ней бороться?
- Я горжусь подвигом дедов, прадедов.
- Я горжусь подвигом дедов, прадедов.
- Я горжусь подвигом дедов, прадедов.
- Я горжусь подвигом дедов, прадедов.
- Я горжусь подвигом дедов, прадедов.
- Я горжусь подвигом дедов, прадедов.