Главные вкладки
Шарнина Наталья Вадимовна
сайт "музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыкально-образовательная деятельность дошкольников
Увлечения: Спортивные бальные танцы
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Екатеринбург
Место работы: МБДОУ-Детский сад №25
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharnina-natalya-vadimovnaВсе дети талантливы! Просто нам, взрослым надо вовремя замечать это.
Приглашаю всех желающих к сотрудничеству! Ведь порой, нам так не хватает общения с единомышленниками. Буду рада подлелиться своим опытом работы. Хучу знать Ваше мнение о всём, чем делюсь. Задавайте свои вопросы, и мы вместе найдём правильное направление в работе.
О себе
Кого в дошкольном учреждении называют музыкальным руководителем?
Музыкальный руководитель не просто специалист, знающий педагогику и психологию дошкольного возраста. Может быть это пианист? Ведь он прекрасно владеет инструментом, исполняя произведения Бетховена, Чайковского, Моцарта. А может, это профессиональный вокалист? У него красивый голос и поёт он так, что дети замирают. А может, это профессиональный танцор? Ведь, чтобы научить детей, необходимо самому прекрасно танцевать. В большинстве случаев, музыкальному руководителю приходится: сочинять, чтобы получился интересный праздник; рисовать, чтобы украсить зал; мастерить, чтобы изготовить пособие или игру; шить, чтобы получился костюм сказочного героя. А, не менее важно, быть чутким, вдумчивым, терпеливым и творческим воспитателем детской души.
«Педагог-универсал!
Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки –
Это Ваш колонный зал…
Двадцать преданных пичуг –
Это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы,
Терпеливых ваших рук».
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку. А наиболее благоприятного периода для развития, чем детство, трудно представить. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель. И чем активнее общение ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Стоит задуматься о мере своей ответственности за развитие детской души. Ведь маленького ребёнка можно научить только тому, что любишь сам. «Заразить» другого человека эмоциями можно только через собственное их выражение, становясь и актёром, и умным тактичным педагогом. А у музыканта эмоция – его главный профессиональный инструмент!
Тогда, почему нас называют не просто музыкальный воспитатель, а руководитель? Может потому, что окружают маленького человека не только специалисты и педагоги, а, прежде всего родители. Увлечь детей, заинтересовать своими идеями коллег, найти помощников среди родителей, наверное, это значит руководить.
Как руководить воспитателем, который сам хочет быть творцом всего, что делается в группе? Что делать с родителями, которые не замечают способностей своего малыша? Трудней всего изменить сознание. Ведь, все мы разные: по возрасту, интересам, и даже убеждениям. Можно попытаться словами переубедить непримиримых. А можно найти единомышленников и попробовать сделать вместе с ними первый шаг к сотрудничеству. Ведь ответственность за ребёнка, которая ложиться на взрослых – это не только обязанности, но также и возможность проявить своё творчество, это путь к самовыражению. Поэтому, именно музыкальный руководитель, умеющий разговаривать на одном языке и с детьми, и со взрослыми занимает какое-то особое значение в дошкольном учреждении.
«И швец, и жнец, и на дуде игрец», - гласит народная мудрость. Мне кажется, она точно выражает сущность музыкального руководителя, выполняющего такое количество разнопрофильных обязанностей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мудрость тысячелетий" Энциклопедия. В этой книге собраны наиболее значительные афоризмы и максимы, вошедшие в сокровищницу человеческой мудрости. Её герои - выдающиеся писатели, философы, историки.
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна и удивительна! Надо только быть внимательным ко всему происходящему вокруг нас.
Мои достижения
Удачно участвовала в отборочном туре районного конкурса "Педагог года 2008"
Моё портфолио
Во всех видах музыкальной деятельности можно выделить деятельность музыкально-образовательного и творческого характера.Именно музыкальная деятельность в разной степени помогает усвоению нотных знаков как обобщённых символов, она придаёт им конкретную и наглядную форму. Нотная запись является одним из побудительных способов к сочинению музыки. Ведь беспорядочное сочетание нот - самый лёгкий путь к сочинительству. А способность к фантазии, к выдумке - первый шаг к творчеству.
Игра или пение по нотам, когда ребёнок должен не только «читать» информацию, но и озвучить её требует значительного интеллектуального напряжения. Этот методический приём предполагает усвоение детьми довольно многих сведений и умений, развитие способностей вслушиваться, сравнивать, различать звуки по высоте. Запись простейшей музыки и озвучивание её с помощью графических символов является интеллектуально-фантазийной игрой, цель которой установить в сознании ребёнка связи между звучанием и знаком, в появлении самой мысли о том, что всевозможные расположения этих знаков могут составить мелодию.
Цепочка очень простых и увлекательных заданий помогает не только освоить нотные знаки, но и приобрести сложнейший навык слухового контроля, установлении в сознании ребёнка связи между звучанием и знаком, в появлении самой мысли о том, что всевозможные расположения этих знаков могут составить мелодию. Данное количество материала предназначено для цикла занятий с детьми 4-7 лет и позволяет использовать его детям с разными стартовыми возможностями. Однако нашей целью не должна стать тренировка какого-либо навыка и доведение его до автоматизма. Цель всех заданий и упражнений является исследование, творческое открытие знания, игра с этим новым знанием.
Добавить грамоту в портфолио