Главные вкладки
Шакирова Раушания Азгаровна
сайт учителя родного языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: татарский язык и литература
Увлечения: французский язык
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МББОУ СОШ №129
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shakirova-raushaniya-azgarovnaОбразование — клад, труд — ключ к нему (П. Буаст). Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования (Н. Рубакин). Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя (Э. Хаббард). Интеллект и характер - вот цели настоящего образования (М. Кинг) Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение (Г. Маркс). Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий (Д. Писарев). Признак хорошего образования говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами (Р. Эмерсон). Учитесь учиться (Дмитрий Сергеевич Лихачев). Уча других, мы учимся сами (Л.А. Сенека). Уча, учимся (Луций Анней Сенека (мл.)) Образование не может быть собственно целью. Ханс Георг Гадамер
О себе
Родилась 22 января 1964 года в Мензелинском районе, закончила среднюю школу №2 в городе Мензелинске, после средней школы поступила учиться в КГПИ на факультет иностранных языков. После института работала в школе учителем французкого языка в городе Набережные Челны в средней школе №4. После переезда в город Казань устроилась работать учителем татарского языка и литературы в гимназию №52. Сейчас работаю учителем татарского языка в средней школе №129.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Война и мир" Л.Н.Толстой
2. "Итиль суы ага торыр" Нурихан Фаттах
3." Унесенные ветром" Маргарет Митчелл
Моё портфолио
Происходящие в последние годы социально - политические изменения в стране привели к пробуждению национального самосознания народа. Оно прежде всего выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению национальных традиций, возрождению и сохранению родного языка и культуры.
Обучение татарскому языку в русскоязычной школе имеет свои особенности. Цели и задачи проставленные в работе - это формирование первичных умений и навыков устной речи, чтения и письма с опорой на коммуникативный подход к изучению родного языка; включать обучающихся в диалог культур разных национальностей, ознакомить их своеобразием: дать понять, что именно через родное слово, родной язык человек познает мир. Родной язык является связывающим звеном сохранить самобытность народа, культуру, обычаи.
Каким должен быть современный урок татарского языка и литературы? Этот вопрос является актуальным для всех учителей татарского языка, которых волнует проблема модернизации образования, которым небразлично, что будущее поколение затрудняется высказывать собственное мнение, что у многих ребят бедный словарный запас, мало общаются на родном языке, некоторые вообще не читают книги.
Как привить обучающимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, я пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способную принимать нестандартные решения. Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений и навыков по предмету, умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются обучающимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке вырастающей трудности и сложности тем, чтобы обучающийся поднимался по ступеням. Каждый новый урок должен базироваться на предыдущих.
На уроке использую активные виды деятельности : слушание детьми образцовой речи с многократным повторением, озвучивание небольших текстов (сказок, рассказов) в сопровождении музыкальных произведений. Их воспроизведение, занимательные упражнения. Заучивание наизусть, пение, элементы народных игр, упражнения по изучению диагностической речи, закрепление содержания услышанного текста.
Для обогощения словарного запаса у обучающихся использую на уроке картинки, рисунки, таблицы, ребусы, кроссворды.
На уроках я пользуюсь поисковым, исследовательским, проблемным методом, а также принимаю следующие приемы, как наблюдение, сравнение, сопоставление.
Когда я применяю элементы развивающего обучения на уроках опираюсь на следующие позиции, которые отражают движение к раскрытию способностей каждого школьника, к выращиванию самостоятельного, думающего, ответственного человека, готового сотрудничеству, к созидательной деятельности:
- понимание взаимосвязей и взаимностей изучаемых объектов, явлений, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж – и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности. интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
- на основе первого положения актуализируются разные уровни познавательной деятельности (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – образного и словесно – логического);
- реализацию типов проблемных заданий, требующих от обучающегося самостоятельной поисковой деятельности, развитие важнейших умений информационной эпохи: коммуникативной грамотности, информационной культуры, исследовательского поведения;
- возможность выбора: задания из числа сходных, форма выполнения заданий (парная, групповая, индивидуальная), источников получения знаний, он может влиять на ход урока;
- условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования общеучебных интеллектуальных умений и навыков;
- ознакомление с понятиями, необходимыми для дальнейшего образования.
Традиционно образовательный процесс связан с передачей - получением информации, при этом одним из важнейших моментов урока считаю использование игровых технологий.
Игра предполагает творческое начало. Здесь участник четко ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал, при этом он ответственен не только за свое поведение, но и за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самореализация, ученик сам принимает решение.
Серьезную грамматическую работу организую в форме игры. «Путешествие по станциям грамматики». Заранее обучающимся сообщается через какие станции (темы грамматики) будут следовать «поезда». Для каждой станции заготавливаются карточки – «билеты». Ученик заполняет свой «путевой лист» (ответы). Если он не ответил, для него «путь закрыт», он, «не отправляется в дальнейший путь» до тех пор пока не выполнит задание. (пока не заполнит «путевой лист»).
Игра посильна даже слабым обучающимся. Находчивость и сообразительность здесь оказываются ключевыми моментами в получении знаний. В процессе игры вырабатывается умение сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям.
Игровые моменты способствуют активизации учебной деятельности. Обучающиеся активно работают, развиваются. Они высказывают свои мнения смело, используют в речи фразы «По - моему», «Я считаю», «Я думаю», «По моему мнению» и.т.д.
Использование данных технологий формирует и развивает учебно-познавательные компетенции, усиливает мотивации к изучению предмета. У обучающихся повышается уровень обученности, развиваются коммуникативные способности. Высокий уровень обученности позволяет многим обучающимся успешно участвовать в олимпиадах, конкурсах по татарскому языку и литературе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты