Главные вкладки
Шайтанова Галина Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: разработка развивающих рабочих программ, участие в семинарах педагогов-новаторов
Увлечения: чтение классической литературы, посещение театров, игра в шахматы
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Кемерово
Место работы: МБДОУ №176 "Детский сад комбинированного вида"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaitanova-galinaУчиться, учиться и еще раз учиться!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я коренная кемеровчанка.
Замужем. Вырастила и воспитала двоих детей, продолжателей моего профессионального дела, достоиных граждан России.
Образование среднеспециальное. Педагогический стаж работы 28 лет.
Профессиональная деятельность в основном осуществлялась в детских садах, но имею опыт работы в общеобразовательной школе, в качестве педагога-организатора досуговой деятельности
МБДОУ №176 является бессменным местом работы и профессиональной реализации вот уже 10 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. А.С Макаренко "Педагогические воззрения"
2. книги Дейла Карнеги
3. книги Валерия Синельникова
4. книги Наталии Правдиной
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
1. Мы на многое не отваживаемся не потому что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся.
2. Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
3. Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать.
4. Умный всё замечает. Глупец обо всём делает замечание.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мною разработано:
-программа досуговой деятельности младших школьников "3+4";
-рабочая программа по обучению старших дошкольников игре в шахматы;
На базе детского сада организован и действует шахматный клуб "Белая ладья".
Имею почетные грамоты
-администрации г.Кемерово за большой личный вклад в воспитание юных кемеровчан;
-администрации г.Кемерово за реализацию городской образовательной программы "С любовью к городу";
-городского шахматного клуба им М.И. Найдова за подготовку детей к Спартакиадам среди дошкольников по шахматам.
При поступлении в школу мои воспитанники показывают высокий уровень развития.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Шахматы – детям.
Шахматы с полным правом можно назвать великой игрой. Сколько веков люди ведут в бой маленькие фигурки, а исчерпать все возможности древней игры, постичь все тайны шахматного королевства до сих пор никому не удалось. Даже современные электронно-вычислительные машины, в миллионы раз превосходящие по быстродействию человеческий мозг, не могут сосчитать, сколько вариантов возникает в ходе одной шахматной партии.
Шахматы необычайно эмоциональны, они дарят своим поклонникам сильные переживания и яркие образы, помогают приобщиться к многовековой человеческой культуре. В шахматах никому не удается избежать ошибок, достичь совершенства и вместе с тем каждый может попробовать свои силы в этом увлекательном интеллектуальном спорте, каждый в состоянии разобраться в не таких уж сложных правилах игры, заглянуть в обширную шахматную теорию.
Доказано, что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характеры, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы – замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений.
В дошкольном учреждении на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Введение занятий по обучению игре в шахматы позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д.
Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные форму волевого управления поведением.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Обучение игре в шахматы можно сделать максимально простым и доступным дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций. Для достижения своей цели я адаптировала классические дидактические игры к занятиям шахматами.
1. «Четвертый лишний». На карточках шахматные фигуры, пешки. Найти лишнюю фигуру.
2. «Шахматный мешочек». Найти фигуру или пешку на ощупь и назвать ее, не вынимая из мешочка, затем проверить. Найти по заданию.
3. «Что изменилось?» На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.
4. «Правильно-неправильно». На доске расположены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились».
5. «Сходство-разница». Сравнить фигуры по внешнему виду. Сравнить по тому, кто как ходит.
6. «Узнай по описанию». Я опишу фигуру, а вы угадайте.
7. «Шахматная да-нетка». Загадать фигуру. Дети задают вопросы, взрослый отвечает только «да» или «нет». Дети по ответам отгадывают загаданную фигуру.
8. Эстафета «Кто вперед?» По сигналу, кто быстрее расставит фигуры на шахматной доске.
И многие другие, не менее любимые детьми.
Шесть лет я работаю по разработанной мной программе по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста. Занятия нравится абсолютно всем детям, да и кто не любит сказочную «войну». Конечно, не все дети могут научиться играть в шахматы хорошо, продумывая ходы вперед, как настоящие шахматисты, но многие играют успешно, побеждая не только своих сверстников в детском саду, но и на городских шахматных турнирах для дошкольников. Многие дети учат играть своих родителей, и мы проводим турниры с родителями, а что приятней минут, проведенных вместе с родными и близкими людьми.