Главные вкладки
Шаймарданова Ландыш Атласовна
Учитель татарского языка и татарской литературы
Профессия: Учитель татарского языка и татарской литературы
Профессиональные интересы: Применение коммуникативных технологии в обучении детей
Увлечения: люблю читать кгиги, занимаюсь шитьем.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Альметьевск, пгт. Нижняя Мактама
Место работы: МОУ Нижнемактаминская СОШ№1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaimardanova-landysh-atlasovnaЧеловек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.
«Представьте на минуту, что мы лишились бы вдруг знания
русского языка. Насколько оскудел бы наш внутренний мир,
сузился кругозор, насколько беднее стали бы мы в культурном
отношении. Ведь русский язык… - золотой ключ к достижению
всей мировой культуры». Татарский писатель Р.Мустафин.
Счастлив тот народ, которому выпало быть двуязычным. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек»,-гласит народная мудрость. Наряду с родным языком важно овладеть русским, языком-посредником, языком - мостом между народами. Чтобы овладеть русским языком, надо войти в мир его слов, который так многообразен, интересен, удивителен, как вселенная. Но важно всегда помнить, что каждое слово – небольшой урок всеведения. В зависимости от того, какую мысль мы хотим выразить, даже знакомое слово нам может приобрести в речи новый смысл. Именно поэтому писатель В.А.Солоухин предупреждает: «Когда ты хочешь молвит слово, мой друг, подумай – не спеши».
Русский и татарский языки в нашей республике являются Государственными языками. Эти два языка мы должны знать прекрасно: свободно общаться, писать, мыслить, понимать, чувствовать. Поэтому в татарской школе перед учителем стоит огромная задача: он должен помочь учащимся практически овладеть языком, законы которого нередко противоречат привычным для них нормам родного языка. В результате два языка - изучаемый русский и родной - выступают в сложное взаимодействие, которое проявляется на всех уровнях (фонетическом, лексическом, и грамматическом).
Овладеть вторым языком для нерусского учащегося означает научиться изменить свое мышление, научиться оформлять свои мысли с помощью иной языковой системы, отличающийся не только по звучанию, но и построением предложений. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей». (Н.Г.Чернышевский.) Чтобы такое не произошло, учитель русского языка в национальной школе должен умело использовать неизбежное взаимодействие в сознании учащегося систем родного и русского языков. В одних случаях необходимо увести ученика от лексико-грамматической категорий родного языка, в других, наоборот, закрепить в его сознании языковые ассоциации. Следовательно, знание особенностей русского языка в сопоставлении родным - татарским поможет учителю правильно определить, на что следует обратить наибольшее внимание, где можно сослаться на аналогичный языковой факт родного языка, в какой последовательности расположить материал для изучения, какую систему упражнений предусмотреть.
О себе
Еще в детстве решила стать учителем. Поэтому когда встал вопрос куда поступать , не задумываясь решила поступать в педагогический институт. Поступила в Елабужский Государственный Педагогический Институт (ЕГПУ 1992-1997). И сейчас полностью посвещаю себя педагогической деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Мәһдиев "Фронтовиклар "
Т.Миңнуллин "Әниләр һәм бәбиләр"
Ә.Еники "Матурлык"
Мой взгляд на мир
Тормыштагы матурлыкны кеше үзенең хезмәтләрендә күрә белә.
Мои достижения
Участие в научно-практической конференции "Актуальные проблемы в преподавание татарского языка и литературы"
Призер (3 место) регионального конкурса "Серебрянное перо"
Участие в республиканском конкурсе "Тамчы шоу "
Моё портфолио
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам
Профессия учителя сложна, требует много внимания и терпения, и работать с детьми может далеко не каждый. Ведь с учителем можно поделиться своей радостью и горем, своими заботами и мечтами. Для учителя важно чтобы ребенку нравился процесс обучения.
А где берет он силы для каждодневного вдохновения? Будни захлестывают — планы, отметки, журналы… А он оставляет все у порога в класс и входит к ученикам с хорошим настроением. Он идет каждый день в нашу школу опять, чтобы снова учиться здесь мудрости, чтобы видеть веселые лица детей, чтобы сделать их жизнь интересней, чтоб из детства никто уходить не хотел, чтоб прекрасней был мир и чудесней». Кто-то становится учителем по велению окружающих, а кто-то рождается им, а учителям нашей школы талант быть учителем дан от бога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты