Главные вкладки
Шайхутдинова Рамиля Агтасовна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: педагогическое самообразование исамовоспитание
Увлечения: Чтение художественной и методической литературы.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: село Камышла, Камышлинский район.
Место работы: МДОУ №2 "Берёзка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaikhutdinova-ramilya-agtasovnaКаждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
"Как постелешь-так и поспишь, но ведь бельё можно и переменить"
М.Аврелий
О себе
Шайхутдинова Рамиля Агтасовна закончила Куйбешовское педогогическое училище №2 по специальности-дошкольное воспитание в 1985. С этого года и по сей день работаю в МДОУ "Берёзка" .Педстаж-26 лет.
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна и удивительна!!!
Мои достижения
Имею грамоты, благодарственные письма. А самое главное-опыт.
Моё портфолио
Я Шайхутдинова Рамиля Агтасовна работаю воспитателем в ДОУ №2 «Берёзка» двадцать шесть лет.
В своей работе стремлюсь дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий, то есть работаю в «зоне ближайшего развития» (Л. С. Выготский).
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных».
Использую работу в группах, подгруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
Одним из важнейших направлений моей работы является развитие речи, что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников.
Большое внимание уделяю развитию«Русского народного творчества и театрализации». В группе оборудовала уголок театрализации, где представлены разные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, настольный. В результате дети общительны, активны, эмоциональны, свободны в выборе - 85,9% детей научились творчески выражать свои эмоции и чувства с помощью мимики и интонации.
большую роль отвожу применению игровых технологий, считая их наиболее эффективными.
Целью использования игровых технологий считаю: социально-личностное развитие детей; повышение уровня познавательных и творческих способностей; формирование базиса личностной культуры. Использую современные педагогические технологии: это социализация детей, формирование адекватных возрасту средств общения с взрослыми и сверстниками по технологии Е.Е. Шулешко, В.М. Букатова «Социо-игровые подходы к педагогике».
Использую различные формы проведения: игры – путешествия, игры – развлечения, конкурсы и викторины, сюжетно-ролевые игры, игры фантазии и импровизации и др.
Главным источником воображения является природа.
Она заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития. Природа развивает любознательность, наблюдательность.
Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию
В группе создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводим с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой.
В результате проводимой практической деятельности у детей формирует диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.Широко использую ТСО и новые информационные технологии
В познавательную деятельность детей включаю работу с предметно-схематическими и графическими моделями.
Моделирование позволяет раскрыть важные стороны и особенности объектов природы, демонстрирует существенные экологические связи в ней.
В результате проведённой практической деятельности у детей сформировано диалектическое мышление, т.е. способность видеть и беречь многообразие природы. Это позволило развить у детей сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медсестрой и инструктором по физическому воспитанию, опираясь на программу «Здоровый малыш»
Немаловажным является соблюдение режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Применяю здоровьесберегающие технологии:
- психогимнастика, для снятия утомления;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика в постели и самомассаж;
- дыхательная гимнастика;
- босохождение по массажным коврикам;
- физкультминутки, пальчиковые игры.
В группе создала оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, использую нетрадиционное спортивное оборудование. Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения работоспособности детей является закаливание организма.У моих воспитанников сформированы устойчивые привычки к различным видам закаливания на 54,6%; выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты физические качества: быстрота на 84,3%, ловкость 73,5%, глазомер на 41,5%.
Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. В начале каждого учебного года провожу анкетирование родителей с целью учесть их пожелания и внести возможные коррективы в работу по укреплению здоровья дошкольников. Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе т.к. отмечается высокая посещаемость детей.
В своей педагогической практике использую метод проектов. Разработала и провела проект на тему «Воздух невидимка» (средняя группа). В течении проекта ребята вместе с родителями беседовали, изготовляли поделки, приносили экспонаты, альбомы, делали опыты. Была сделана выставка «Воздух невидимка». С этим проектом я принимала участие в конкурсе педагогических проектов ДОУ, и заняла первое место. Также мною был разработан краткосрочный проект «Витомин-витоминочка», проект был реализован на нескольких специально организованных занятиях. Презентация проекта - досуг, открытое занятие, фотовыстовка. Проект был представлен для сотрудников ДОУ и родителей.
В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, ане на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей,организует вечера – досуги. Одним из методов взаимодействия является проведение праздников, в которых с большим удовольствием участвуют как дети, так и родители.Физкультурные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья» стали традицией в нашей группе.
Я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет ресурсы.
Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района. Делюсь опытом своей работы по самообразованию с коллегами через открытые занятия, презентации, выступленияна педагогических советах, методических объединениях.