Шахова Татьяна Николаевна

сайт инструктора физической культуры в детском саду

Движение - это жизнь!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Здоровый образ жизни

Увлечения: плавание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Кемерово

Место работы: МАДОУ №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shahova-tatyana-nikolaevna
« Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть».

О себе

Если хочешь, чтобы ребенок стал успешным, уверенным и счастливым

 – не стоит идти впереди него, прокладывая ему дорогу,

достаточно того, что ты будешь идти рядом.

 

            В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. Поступив после школы в педагогическое училище, мои предпочтения остались неизменны. После занятий я посещала секцию по волейболу. После окончания училища пошла, работать в детский сад. Мне безумно нравилось играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравилось доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. В то время все занятия вели воспитатели, самым любимым была конечно - физкультура. Я благодарна своему первому методисту Нине Николаевне, медицинской сестре Галине Ивановне за чёткую методику и правильную физическую нагрузку. Моя мечта сбылась только к тридцати пяти годам – инструктор по физической культуре.

             Так кто же такой инструктор по физической культуре? Чем отличается эта профессия от остальных?

              Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Я же никогда так не считала и став физ. инструктором определила для себя задачу: повысить престиж этих занятий. Доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость.

             Ядром свой педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры.

             На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым посредством задумывания над своим отношением к своему «хочу» и «надо». Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье. Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка. Также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.

 

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – «Не навреди!»

 

        В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми  развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.

        Здоровье – главная человеческая ценность, а дошкольный возраст – это фундамент здоровья в будущем, основа физического развития ребёнка и культуры его движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает углубленно работать над проблемой физического здоровья детей – дошкольников.

        Я передаю эстафетную палочку своим воспитанникам и верю, что крошечные семена, посеянные в детской привычке любить спорт и активно двигаться непременно расцветут и дадут удивительные плоды, где главное: гордиться не столько профессиональными спортсменами, сколько здоровыми детьми, которых ты научил и приобщил к здоровому образу жизни. А задача эта непростая, ведь в жизни нет готовых рецептов для развития интереса к здоровому образу жизни.

         Считаю, что моя специальность одна из самых нужных и востребованных. Избрав физическую культуру профессией, я вижу конечную цель - я отвечаю за здоровье детей, за их физическое и умственное развитие, потому что я иду по пути «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым». На мне лежит высочайшая ответственность, что я делаю и как? Это искусство – учить детей и учиться самому, поэтому в 2007 году я окончила  «Кузбасский областной педагогический институт имени Н.М. Голянской» по специальности «педагог по физической культуре».

           Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут в спортивный зал, и я вижу глаза детей, ждущих чего-то интересного, увлекательного, нового. Им нравится посещать мой кружок «Крепыши». Работа в кружке по профилактике плоскостопия и нарушению осанки, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата.

      Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе.           Физкультура учит трудиться. А быть здоровым – это труд. Своим воспитанникам я привожу весёлую фразу из книжки Б.Заходера «Мишка – Топтыжка»: «Если хочешь чему-то научиться, надо очень сильно захотеть и немножко попотеть».

            Детский сад – это маленький мир, где я чувствую себя свободно и легко, весело, мне приятна радость общения с детьми, их удачи и достижения, первые победы. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники пришли в школу яркими, неповторимыми и здоровыми.

            Для меня физкультура – это искусство, а настоящий педагог – художник, и я стремлюсь к этому.

            Живу надеждой, что ХХI век будет веком возрождения физического совершенствования, нравственного расцвета, где будут царить гармония и здоровье!

 

 

 

            

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы