Главные вкладки
Северьянова Марина Леонидовна
сайт учителя математики школы IV вида
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ
Увлечения: цветоводство
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Владимир
Место работы: ГКСОУ ВО "Школа-интернат IV вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/severyanova-marina-leonidovnaМатематические науки, естественные науки и гуманитарные науки могут быть названы, соответственно, науками сверхъестественными, естественными и неестественными. Всерьёз меня волнует лишь угроза – подумаю, мороз бежит по коже, - что из-за растущего склероза начну давать советы молодёжи.
Здравствуйте, дорогие друзья. Рада видеть Вас на своей странице. Она отображает мою профессиональную деятельность. Опубликованные материалы могут быть интересны педагогам, работающим как в коррекционных школах, так и в общеобразовательных.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Окончила Владимирский педагогический институт имени Лебедева - Полянского по специальности математика. занимаюсь обучением детей математике 28 лет , из них18 лет - слепых и слабовидящих детей. имею высшую квалификационную категорию. победитель регионального конкурса инновационных программм для детей с ОВЗ в 2013г. , окончила курсы тьюторов при университете управления "ТИСБИ" г. Казань
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Левингстон", Пауло Коэльо "Алхимик", Ирина Радунская "Безумные идеи".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Дорога к совершенству нелегка, и нет у просветления предела…
Попав в школу для слабовидящих детей, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где всё время надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди: и дети и педагоги.
Конечно, главные жители этой страны – это дети с ограниченными возможностями. Они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Сегодня понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде.
И я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы ,проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом моей работы.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать.
Согласно распространяющемуся в настоящее время подходу, школьнику следует самостоятельно открывать для себя новые математические факты и доказывать их. Ученики в ходе обучения при данном подходе, основанном на развитии творческих способностей, должны научиться воспринимать задачи как исследовательские объекты, находить в них гармонию и красоту, получая удовольствие от изящного и экономичного решения проблемы. Применение в процессе обучения математике практики самостоятельного решения красивых задач способствует развитию математической эстетики учащихся и пониманию им красоты математики, что ведёт к закреплению у них навыков творческого мышления и развитию математической интуиции.
Подход к оценке красоты математического объекта предложил советский математик В. Г. Болтянский. Предложенная им формула включает связи между математическим объектом и его наглядной моделью, простоту модели, а также неожиданность появления модели: КРАСОТА = НАГЛЯДНОСТЬ + ПРОСТОТА + НЕОЖИДАННОСТЬ
Каждый урок мы со своими учениками отправляемся в необыкновенную и загадочную страну, познавая устройство мира. Удивление, открытие и восхищение – вот что важно для детей на уроке. И это я стараюсь до них донести. Если после уроков ребята приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
почётная грамота департамента образования алминистрации Владимрской области 2013г
победитель 2 областного конкурса инновационных проектов и методических "Образовательная среда и проблемы качества обучения детей с овз" в номинации "Прграммы инновационной или экспериментальной работы"
прошла обучение в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования университет управления "ТИСБИ" г.Казань по программе "Тьюторское сопровождение в предпрофильной подготовке старшеклассников с овз" 2014
прошда обучение в ФГАОУ АПК и ППРО г.Москва по курсу "Современные подходы к организации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушение зрения"
учстник всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Организация коррекционно-педагогического воздействия в специальной образовательной среде" г.Владимир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Данные материалы отражают мои профессиональные достижения. Возможно некотторые из них помогут педагогам при работе с детьми с ОВЗ в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах. Опираясь на свой опыт, могу сказать для того, чтобы стать хорошим учителем одного желания мало. Необходимо знать, что ты делаешь и для чего, как делаешь и почему выбраны именно эти методы и приёмы. Мне будет интересна Ваша оценка моей работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты