Серкова Анна Евгеньевна

Сайт логопеда-дефектолога

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология

Увлечения: Увлечена работой)))

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Ярославль

Место работы: МДОУ "Детский сад № 102"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serkova-anna-evg
Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье,и работа, глаза цветов, глаза ребёнка — все начинается с любви...
Р Рождественский

 

  Здравствуйте, уважаемые гости,

          приветствую Вас на своем сайте!

        Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Об этом надо помнить и оценивать каждое слово, каждый жест, обращенный к ребенку. Отдавай лучшее, чем владеешь...

  

О себе

Педагогическое эссе «Размышления о профессии»

«Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор,

пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей»

Л. Н. Толстой

…учитель – логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства…

…учитель – логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы…

…но учитель- логопед – больше, чем специальность…

В руках учителя-логопеда самое дорогое, что есть на земле – ребёнок, его развитие и перспективы, он ведет маленького человека в мир человеческих взаимоотношений.

В моей работе особенно важна Любовь heart к детям.

«…Вначале было Слово», а я провозглашаю снова: все начинается с любви!

(Р. Рождественский).

Любовь как искусство, которому необходимо учиться и учить.

Но как научить ребенка любить? Могу ли я научить любить?

У меня замечательная семья: heartлюбящий муж и  чудесные дети. Я дарю свою любовь и стараюсь научить детей этому чувству.О воспитании детей добрыми и любящими надо задумываться, пока они маленькие. Все, что они увидят, чему научатся, обязательно отразится на их будущей жизни.Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, ведь мир, в котором мы живем – неповторимый!

Любовьheart живет в словах, жестах, взглядах, интонации. Ребенок многому учится, запоминая реакции взрослого на ситуацию, определяя для себя, любят его или нет.

Кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные Образцы.

Дети подражают поведению взрослых, как зеркало, отражают действия, впитывают в себя модели поведения. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером.

Могу ли я стать образцом?

Я закончила педагогический университет им. К.Д Ушинского,прошла профессиональную переподготовку в ИРО по специальности: учитель-дефектолог, олигофренопедагог, регулярно посещаю курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, выступаю на педсоветах, провожу мастер-классы, тем самым транслирую свой опыт. Я уверена, что образование и самообразование – необходимое условие профессионального роста, важный этап непрерывного образования.

Я Горжусь своей профессией! Я чувствую свою приобщенность к судьбе детей, а значит и свою полезность.«…А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело» (Л.Выгодский «Основы дефектологии»).

Моя работа - это ежедневное радостноеsmileyобщение. Общаясь с детьми следует уважать их чувства и эмоции. Залог успешного развития навыков общения и быстрой адаптации - умение донести до ребёнка доступную информацию, но однообразные ежедневные занятия – становятся неинтересны и неэффективны.

Пытливый ребенок – это ребенок стремящийся все понять и узнать, но как пробудить у ребенка интерес ко всему новому? Сама я - человек любознательный, люблю путешествовать, заниматься спортом, хочу видеть и познавать мир во всем его многообразии....

Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей коррекционно-развивающей деятельности. Так, например, биоэнергопластика стала частью моей логопедической работы. Такие занятия оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивают координацию движений и мелкую моторику.yes

  Не стоит забывать, что личность ребёнка формируется в семье, поэтому очень важно взаимодействие  с семьёй!

Большинство родителейenlightened не знают педагогических и физиологических особенностей, не могут оценить проблемы своих детей. Кроме того, в последнее время наблюдается некоторое отстранение родителей от работы по устранению речевых нарушений.

Как общаться с родителями? Актуальность проблемы наталкивает на постоянный поиск новых идей.Нельзя идти только традиционными путями, поэтому я стала общаться с родителями воспитанников через социальные сети.

Наверно, осталось еще рассказать о Доверии!

Думаю, не следует забывать, что у любого ребенка есть свой собственный внутренний мир с желаниями и потребностями, которые являются для него очень важными.

Если разрешить детям заниматься тем, что им интересно, дать возможность решать самостоятельно некоторые вопросы, они научатся доверять.

Для того, чтобы воспитать в детях те качества, которые я хотела бы видеть в них, демонстрирую их на собственном примере: уважаю чувства и увлечения детей, стараюсь проявлять заботу при каждом удобном случае, интересуюсь переживаниями…и не требую невозможного!

Задача логопеда - не только в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но и обеспечить полноценное и всестороннее развитие.smiley

Любящий, любознательный,

открытый, ответственный,

говорящий, грамотный,

общительный,

порядочный,

естественный,

добросовестный ребенок - это и есть результат моей работы, настоящее достижение, к которому я стремлюсь изо дня в день и радуюсь любой, даже маленькой победе.

Я верю в свои силы и в тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки,которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро,сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В юности, конечно, - любовная лирика М. Цветаевой, А. Ахматовой, Э. Асадова, конечно же  бесподобный роман Л.Н. Толстого " Война и мир", разнообразная художественная литература, связанная с историей России.

Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике...      

 

Мой взгляд на мир

Мир... Что такое мир? Для кого-то это, что-то огромное, великое, для кого-то это представление просто огромного шара, а для кого-то это маленькое слово, которое тянет за собой добрый смысл, объединяющий людей.

Мир для меня - это сгусток чувств, эмоций.  Иногда волнующих, иногда пугающих....,которые заставляют  не только радоваться, но и страдать...  И все-таки, МИР.....он заманчив и прекрасен! heart

Мои достижения

В 2013 году закончила Ярославский государственный педагогический университет им. КД. Ушинкого, дефектологический факультет, квалификация учитель-логопед

В 2018 году прошла профессиональную переподготовку по специальности учитель-дефектолог, олигофренопедагог на базе Института развития образования г. Ярославль

С 2014 года имею высшую квалификационную категорию по должности "воспитатель"

 

Моё портфолио

"Выберите себе работу по душе, и Вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни". wink                                                                                                                                         Конфуций        

                                                                                        

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: