Главные вкладки
Серкова Анна Евгеньевна
Сайт логопеда-дефектолога
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология
Увлечения: Увлечена работой)))
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: Ярославль
Место работы: МДОУ "Детский сад № 102"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serkova-anna-evgТвердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье,и работа, глаза цветов, глаза ребёнка — все начинается с любви...
Здравствуйте, уважаемые гости,
приветствую Вас на своем сайте!
Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Об этом надо помнить и оценивать каждое слово, каждый жест, обращенный к ребенку. Отдавай лучшее, чем владеешь...
О себе
Педагогическое эссе «Размышления о профессии»
«Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор,
пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей»
Л. Н. Толстой
…учитель – логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства…
…учитель – логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы…
…но учитель- логопед – больше, чем специальность…
В руках учителя-логопеда самое дорогое, что есть на земле – ребёнок, его развитие и перспективы, он ведет маленького человека в мир человеческих взаимоотношений.
В моей работе особенно важна Любовь к детям.
«…Вначале было Слово», а я провозглашаю снова: все начинается с любви!
(Р. Рождественский).
Любовь как искусство, которому необходимо учиться и учить.
Но как научить ребенка любить? Могу ли я научить любить?
У меня замечательная семья: любящий муж и чудесные дети. Я дарю свою любовь и стараюсь научить детей этому чувству.О воспитании детей добрыми и любящими надо задумываться, пока они маленькие. Все, что они увидят, чему научатся, обязательно отразится на их будущей жизни.Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, ведь мир, в котором мы живем – неповторимый!
Любовь живет в словах, жестах, взглядах, интонации. Ребенок многому учится, запоминая реакции взрослого на ситуацию, определяя для себя, любят его или нет.
Кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные Образцы.
Дети подражают поведению взрослых, как зеркало, отражают действия, впитывают в себя модели поведения. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером.
Могу ли я стать образцом?
Я закончила педагогический университет им. К.Д Ушинского,прошла профессиональную переподготовку в ИРО по специальности: учитель-дефектолог, олигофренопедагог, регулярно посещаю курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, выступаю на педсоветах, провожу мастер-классы, тем самым транслирую свой опыт. Я уверена, что образование и самообразование – необходимое условие профессионального роста, важный этап непрерывного образования.
Я Горжусь своей профессией! Я чувствую свою приобщенность к судьбе детей, а значит и свою полезность.«…А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело» (Л.Выгодский «Основы дефектологии»).
Моя работа - это ежедневное радостноеобщение. Общаясь с детьми следует уважать их чувства и эмоции. Залог успешного развития навыков общения и быстрой адаптации - умение донести до ребёнка доступную информацию, но однообразные ежедневные занятия – становятся неинтересны и неэффективны.
Пытливый ребенок – это ребенок стремящийся все понять и узнать, но как пробудить у ребенка интерес ко всему новому? Сама я - человек любознательный, люблю путешествовать, заниматься спортом, хочу видеть и познавать мир во всем его многообразии....
Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей коррекционно-развивающей деятельности. Так, например, биоэнергопластика стала частью моей логопедической работы. Такие занятия оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивают координацию движений и мелкую моторику.
Не стоит забывать, что личность ребёнка формируется в семье, поэтому очень важно взаимодействие с семьёй!
Большинство родителей не знают педагогических и физиологических особенностей, не могут оценить проблемы своих детей. Кроме того, в последнее время наблюдается некоторое отстранение родителей от работы по устранению речевых нарушений.
Как общаться с родителями? Актуальность проблемы наталкивает на постоянный поиск новых идей.Нельзя идти только традиционными путями, поэтому я стала общаться с родителями воспитанников через социальные сети.
Наверно, осталось еще рассказать о Доверии!
Думаю, не следует забывать, что у любого ребенка есть свой собственный внутренний мир с желаниями и потребностями, которые являются для него очень важными.
Если разрешить детям заниматься тем, что им интересно, дать возможность решать самостоятельно некоторые вопросы, они научатся доверять.
Для того, чтобы воспитать в детях те качества, которые я хотела бы видеть в них, демонстрирую их на собственном примере: уважаю чувства и увлечения детей, стараюсь проявлять заботу при каждом удобном случае, интересуюсь переживаниями…и не требую невозможного!
Задача логопеда - не только в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но и обеспечить полноценное и всестороннее развитие.
Любящий, любознательный,
открытый, ответственный,
говорящий, грамотный,
общительный,
порядочный,
естественный,
добросовестный ребенок - это и есть результат моей работы, настоящее достижение, к которому я стремлюсь изо дня в день и радуюсь любой, даже маленькой победе.
Я верю в свои силы и в тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки,которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро,сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В юности, конечно, - любовная лирика М. Цветаевой, А. Ахматовой, Э. Асадова, конечно же бесподобный роман Л.Н. Толстого " Война и мир", разнообразная художественная литература, связанная с историей России.
Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике...
Мой взгляд на мир
Мир... Что такое мир? Для кого-то это, что-то огромное, великое, для кого-то это представление просто огромного шара, а для кого-то это маленькое слово, которое тянет за собой добрый смысл, объединяющий людей.
Мир для меня - это сгусток чувств, эмоций. Иногда волнующих, иногда пугающих....,которые заставляют не только радоваться, но и страдать... И все-таки, МИР.....он заманчив и прекрасен!
Мои достижения
В 2013 году закончила Ярославский государственный педагогический университет им. КД. Ушинкого, дефектологический факультет, квалификация учитель-логопед
В 2018 году прошла профессиональную переподготовку по специальности учитель-дефектолог, олигофренопедагог на базе Института развития образования г. Ярославль
С 2014 года имею высшую квалификационную категорию по должности "воспитатель"
Моё портфолио
"Выберите себе работу по душе, и Вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни". Конфуций
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты