Серикпаев Ажимтай Керкебаевич

сайт воспитателя

делись теплотой своей души

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: увлеченность

Увлечения: спорт, рисование

Страна: Республика Казахстан

Населенный пункт: с. Урюпинка, Аккольский район, Акмолинская область

Место работы: Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл аудыны Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған б

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serikpaev-azhimtay-kerkebaevich

О себе

Работаю в коррекционной школе более 20 лет. Женат, есть дети, внуки

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сердце, отдаю детям

Моё портфолио

Я работаю воспитателем в 10 семье. В нашей семье  11 воспитанников.  Дети поступили в детский дом в разном возрасте. У всех детей были выявлены различные отклонения в развитии (диагноз умственная отсталость разного генеза), эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Игровая деятельность преобладала над учебной.

Проанализировав современные требования к содержанию образования, я изучил психолого – педагогическую характеристику воспитанников, выявил детей с проблемами и определил цель педагогической деятельности: создание условий для формирования социально – коммуникативных навыков у детей на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.

Задачи:

·  Формировать усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;

·  Работать над укреплением физического и психического здоровья;

·  Формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта;

·  Развивать  индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

·  Оказать помощь  в формировании эмоционально-волевой сферы детей.

В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:

·  Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знают свои желания, потребности, силь­ные и слабые стороны; имеют представление о чертах свое­го характера.

·  имеют начальные представления и навыки коммуникативно­го поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеют использовать жесты, интона­цию, мимику лица для выражения своих потребностей, же­ланий, просьб; умеют вести диалог, беседу; знают, что такое конфликт и как его можно избежать;

·  сформированы навыки ответственности за свое состояние здоровья;

·  владеют навыками (т.е. автоматически, аккуратно) личной гигиены, самообслуживающего тру­да: чистить зубы, причесываться, умываться, пользо­ваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (кра­сивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыка­ми уборки класса, спальни;

·  сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеют играть с игрушками, в настоль­ную игру, работать с книгой; любят читать (или хотя бы, чтобы им читали; знают технологию поведения на уроке, при самопод­готовке и пр.).

·  коллектив сплочён, в группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на детей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее. В течение года поручения менялись, чтобы каждый мог проявить себя в общественной жизни группы,  имея разные социальные роли. Воспитанники старались ответственно относиться к порученному делу. 

Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе сложные, некоторые воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводится индивидуальная коррекционная работа.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы