Главные вкладки
Серикпаев Ажимтай Керкебаевич
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: увлеченность
Увлечения: спорт, рисование
Страна: Республика Казахстан
Населенный пункт: с. Урюпинка, Аккольский район, Акмолинская область
Место работы: Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл аудыны Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған б
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serikpaev-azhimtay-kerkebaevichО себе
Работаю в коррекционной школе более 20 лет. Женат, есть дети, внуки
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сердце, отдаю детям
Моё портфолио
Я работаю воспитателем в 10 семье. В нашей семье 11 воспитанников. Дети поступили в детский дом в разном возрасте. У всех детей были выявлены различные отклонения в развитии (диагноз умственная отсталость разного генеза), эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, слабая подготовка к школе, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Игровая деятельность преобладала над учебной.
Проанализировав современные требования к содержанию образования, я изучил психолого – педагогическую характеристику воспитанников, выявил детей с проблемами и определил цель педагогической деятельности: создание условий для формирования социально – коммуникативных навыков у детей на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.
Задачи:
· Формировать усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;
· Работать над укреплением физического и психического здоровья;
· Формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта;
· Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
· Оказать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей.
В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:
· Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеют представление о чертах своего характера.
· имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеют вести диалог, беседу; знают, что такое конфликт и как его можно избежать;
· сформированы навыки ответственности за свое состояние здоровья;
· владеют навыками (т.е. автоматически, аккуратно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни;
· сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеют играть с игрушками, в настольную игру, работать с книгой; любят читать (или хотя бы, чтобы им читали; знают технологию поведения на уроке, при самоподготовке и пр.).
· коллектив сплочён, в группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на детей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее. В течение года поручения менялись, чтобы каждый мог проявить себя в общественной жизни группы, имея разные социальные роли. Воспитанники старались ответственно относиться к порученному делу.
Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе сложные, некоторые воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводится индивидуальная коррекционная работа.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты