Главные вкладки
Сергеева Екатерина Александровна
сайт инструтора по физической культуре
Профессия: инструктор по физиченской культуре
Профессиональные интересы: физическая культура
Увлечения: спорт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Набережные Челны
Место работы: МБДОУ № 26 "Лейсан"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergkat“Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания”.
Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.
Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.
О себе
Работаю в детском саду 9 лет.
А Вы помните свое детство?
Детство - это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее... Но оно никогда не вернется назад!
Детство - это время, когда сбываются мечты, когда небо голубое-голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят и рядом находятся самые дорогие тебе люди.
Дети самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление страной. И конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. И это оказывает отрицательное влияние на организм ребенка. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Даже при большой подвижности движения у детей обычно однообразны, в работу вовлекаются не все мышцы, а только та часть, и как правило, одни и те же группы. Это не дает достаточного физиологического эффекта. К тому же в дошкольном возрасте неправильно восполненное движение у ребенка прочно и надолго закрепляется и может стать причиной неравномерного развития мышц, нарушения осанки, искривления позвоночника. А это в свою очередь, затруднит деятельность, рост и развитие внутренних органов. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитие детей. Именно поэтому я работаю инструктором по физической культуре. На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Еще в школе я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех. Физкультура – это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье - это особое состояние души. У инструкторов по физической культуры есть оружие особой силы, способное преобразить «гадких утят» в «прекрасных лебедей», - это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое может быть, при разумном подходе, направлено на благоприятное развитие эмоционального климата, общественного мнения, статуса личности.
Для меня занятия по физкультуре – это возможность хорошего, доброго, полезного общения с детьми, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.
Знаменитый педагог и композитор Жак Далькроз сказал : «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного воздействия на жизнь и процветание всего организма чувства , чем чувство радости…» И я хочу, чтобы каждое занятие по физической культуре стало уроком радости для моих детей!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
классическая литература
- Е. Ю. Черемнова «Танцетеропия – танцевально-оздоровительные методики для детей». Ростов-на-Дону, 2008 г.
- К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду». Москва, 2004 г.
- В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления». Москва, 2000 г.
- А. Занозина «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет». Москва, 2007 г.
- М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников». Москва, 2007г.
- Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». Москва, 1988г.
- Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста». Москва, 2003г.
- Т. И. Осокина «Детские подвижные игры народов С.С.С.Р». Москва, 1988г.
- А. П. Щербак «Формирование у дошкольников навыков саморегуляции поведения средствами физического воспитания». Ярославль, 1998г.
- А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Москва, 1984г.
- О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников». Москва, 2005г.
- В. Г. Фролов «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». Москва, 1983г.
- Л. Н. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников».
Москва, 2005г.
- П. П. Буцинская «Общеразвивающие упражнения в детском саду».
Москва, 1990г.
- Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам». Москва, 2001г.
- Л. В. Яковлева «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Москва, 2003 г.
- Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва, 1983 г.
- Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста». Москва, 2001 г.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
В последние годы заметно выросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитие детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия, это и аэробика, и ритмика, и спортивные танцы. Но все же основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными?
Во – первых, я считаю, что повышать интерес ребят к занятиям по физической культуре нужно с помощью музыки. Поэтому в своей работе я использую ритмическую гимнастику. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности, бодрости, здоровья, тонуса нервной системы.
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Поэтому в занятия я так же включаю дыхательную гимнастику и точечный массаж. А точечный массаж – это элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботится о своем здоровье, и являются профилактикой простудных заболеваний. Продолжительность комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики составляет 1-2 минуты.
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на дошкольных занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики рук. Оно имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения изобразительных, музыкально – исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и т.п. Поэтому в конце занятия я использую пальчиковую гимнастику, которая очень нравится детям.