Главные вкладки
Сергеева Ольга Николаевна
Инструктор по физической культуре
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Увлечения: Вязание на спицах и крючком, чтение художественной литературы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Михайловская, Курганинский район
Место работы: МАДОУ №10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeeva-olga-nikolaevna-0"От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."
"НИКОГДА НЕ УНЫВАЙ, ДЕНЬ С УЛЫБКИ НАЧИНАЙ!"
О себе
Началось все с детского сада в с.Ивановка Азербайджанской республики.
Мне было 5 лет, когда я сказала маме, что буду только воспитателем (благодаря моей няне Дубровиной Анне). Это желание осталось у меня до окончания школы. В г.Тюмень поступила в педагогическое училище, проучившись там 2 года, вернулась в свое село, вышла замуж и отработала год в родном садике.
В результате некоторых обстоятельств, в 1990г. переехали в Краснодарский край с.Михайловскую, где я устроилась работать в детский сад №10 ("Малышок"). В данном детском саду проработала уже 25 лет, 5 из которых - инструктором по ФК. Пока работала воспитателем, выпустила 4 группы, начиная с первой младшей по подготовительную.
Сейчас работаю инструктором по ФК. Провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, различные спортивные мероприятия с детьми, привлекая родителей. Для некоторых соревнований необходимы особые атрибуты, который не найдешь в магазине, в данном случае мне помогает мое хобби - вязание (вяжу, все что необходимо для занятий)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Макаренко А.С., помогли найти подход в воспитании детей дощкольного возраста.
Книги о войне.
Марк Твен "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна"
М.Шолохов "Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
То, во что вы верите и чего ожидаете всей душой и всем сердцем, обязательно произойдёт!
Моё портфолио
Проектный метод.
Организации дыхательной гимнастики на занятиях по физической культуре.
Цель: Целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно - оздоровительных методик и технологий».
Задачи:
* Укрепление кардиореспиратурной системы;
* Повышение работоспособности;
* Общее оздоровление организма;
* Улучшение зрения.
Актуальность проекта.
Согласно современной государственной доктрине, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом.
Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению?
Одним из ответов на этот, во многом риторический, вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Жемчужников Г.Е. указывает, что современных родителей необходимо «довоспитывать», и именно этот акт будет считаться основной содержательной единицей оздоровления детей. Другими словами, необходимо повысить их квалификацию посредством повышения физической культуры.
Общеизвестно, что оздоровление – понятие междисциплинарное и комплексное. Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья. Но реальная картина, сложившаяся в наши дни такова, что группы переполнены, квалифицированных педагогов не хватает, материально – техническая база бедна.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился.
Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению.
Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
В связи с этим я определила тему своего проекта: «Азбука дыхания». Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (речевого, спортивного и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.
Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
К числу основных задач, которые решались в ходе реализации проекта относятся:
* развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться пользоваться оздоровительными технологиями в дальнейшей жизни;
* поэтапное овладение детьми и их родителями основам «правильного» дыхания (по принципу нарастающего интереса)
* овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
* создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
Продолжительность проекта: 1 год.
Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.
Направленность проекта: познавательно-оздоровительная.
Принципы проекта:
– принцип индивидуального и дифференцированного подхода
(учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);
– принцип взаимосвязи с семьей(соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
– принцип гумманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
– принцип цикличности и систематичности;
– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.
Образовательная область: «физическая культура».
Области интеграции: «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «труд».