Главные вкладки
Сергеева Марина Васильевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог - психолог
Профессиональные интересы: Сказкотерапия,позитивная психотерапия
Увлечения: огород, отдых на море
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Ейск
Место работы: МДОУ ДСКВ №15
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeeva-marina-0Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
Без психолога, ребята, в этом мире никуда:
Бедный ты или богатый, обратись к нему, сюда,
От проблем тебя избавит наш психолог- идеал,
Жизнь тебя любить заставит,
Это профессионал.
О себе
Живу на берегу Азовского моря. Очень люблю свой город. Мне 50 лет. Психологом работаю с 2000 года в детском саду. Моя семья состоит из четырех человек. Я, муж и два сына
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Н. Толстой "Анна Каренина"
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Джек Лондон "Мартин Иден"
Пауло Коэльо "Алхимик", "Пятая гора", "Одиннадцать минут"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"
Ильф и Петров "Двенадцать стульев"
Шолохов "Тихий Дон", "Судьба человека"
Мой взгляд на мир
Меня всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний людей, с которыми приходилось общаться. Иногда, стоя на транспортной остановке, я любила рассматривать пешеходов и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он ругается или смеется?» и т. д. «Если он рассердился или раскричался из-за пустяка, может, просто его кто-нибудь обидел, поэтому-то он не сдержался и нагрубил».
Еще более интересным оказалось наблюдать за детьми, они не умеют лукавить, скрывать чувства. Может быть, это и привело меня в детский сад. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание помочь детям справиться со всеми их бедами. Так я стала педагогом-психологом.
Я очень люблю свою работу, потому что, когда я прихожу в детский сад, мне все улыбаются: взрослые и дети. Я знаю, что они рады мне. Дети бегут ко мне поздороваться, некоторые (особенно малыши) обнимают и все спрашивают: а мы еще будем играть? А вы возьмете меня в кабинет к себе поиграть? У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую потребность помочь кому-нибудь, поддержать. И не потому, что профессия обязывает, а просто так, чтобы человек понял, что он не один и что из всякого трудного положения можно найти выход. Главное – не отчаиваться! И, наверное, не случайно ко мне тянутся дети и взрослые. Дети знают: пришла Ляля Зуфаровна, значит, будут сюрпризы, секреты. А главное —они найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены.
Часто случается, что моя помощь требуется и взрослым. Ведь это им только кажется, что они сильные. Тихо, ненавязчиво я пытаюсь помочь им, поддержать в трудную минуту, и они благодарны мне за это. Чувствуя себя увереннее в моем присутствии, воспитатели приглашают меня на открытые занятия, утренники, родительские собрания. Им нравятся тренинги общения, которые я провожу. Они считают, что наши встречи помогают взглянуть на себя и друг друга с иной стороны, повышают самооценку, а самое главное – сближают нас.
Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, .
Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы нелюбимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливей и жизнерадостнее. Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное — верить, что жизнь прекрасна и удивительна!
Мои достижения
. Работа педагога-психолога в детском саду — это нечто новое и совсем другое. На меня обрушилось много новой литературы, информации, которая до сих пор мною осмысливается. Я познакомилась с многочисленными авторскими программами, направленными на творческое развитие ребенка. Всего очень много, но все хочется попробовать на практике. Особенно меня заинтересовали сказкотерапия и песочная терапия, элементы которой я стала использовать в своей работе. Моя мечта – сухой бассейн, но пока у нас есть лишь «сухой аквариум» из цветных крышек.
Я люблю свою работу за возможность проявлять творчество, фантазировать, помогать взрослым и детям.
Меня ценят на работе за отзывчивость, открытость, доброжелательность, умение слушать и СЛЫШАТЬ.
Мне мешает в работе и осуществлении моих планов: финансовые трудности и личностные качества (не всегда хватает уверенности, артистизма).
Мои жизненные правила: не бойся; улыбайся; везде, где можно жить, можно жить хорошо.
Моё портфолио
Цель моей деятельности, является обеспечение психического и психологического здоровья детей, полноценного психического развития ребенка на всех этапах онтогенеза.
Исходя из этого, я поставила перед собой следующие задачи:
развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, жизненных планов;
содействие развитию и сохранению психического здоровья детей и взрослых;
оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, учителям.
создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей с взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;
Основные виды моей деятельности как дошкольного психолога:
Психологическое просвещение.
Психологическая профилактика
Психологическая диагностика.
Психологическая коррекция.
Психологическое консультирование.
Самореализация.
Мои публикации:
- «Использование сказок в коррекционно - профилактической работе с целью решения проблем эмоциональной нестабильности у дошкольников»
- Интегрированная деятельность психолога ДОУ и семьи в вопросах развития социально компетентного ребенка посредством проектной деятельности
- Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
- Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"
- Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
- Методическая разработкаСеминарское занятие для воспитателей на тему: «Сохранение физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста»