Сергеенко Алла Сергеевна

сайт музыкального руководителя

"Я - музыкальный руководитель и горжусь этим!!!"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: семинары, конкурсы, концерты, мастер-классы

Увлечения: музыка, кино, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeenko-alla-sergeevna
"Музыка может изменить мир, поскольку она способна изменить людей". Боно
Боно

Привет всем, кто зашел на мой мини-сайт! Я очень рада, что смогла Вас заинтересовать . Если мы еще мало знакомы, то я сейчас расскажу о себе.  Меня зовут Алла, по профессии я -музыкальный руководитель детского сада. Имею  диплом музыкального руководителя детского сада и учитель музыки в школе. 

 

О себе

Люблю летний вечер теплый, свет от желтых фанарей на проспектах, звезды. Я -романтик. Люблю жизнь и людей и особенно детей! Только пройдя через огромные неприятности- я поняла настоящую цену жизни. Может это пафосно звучит, но я действительно так чувствую. Я откровенна,впечатлительна,немного обидчива, порой капризна (как все женщины ) стараюсь не обманывать,заботлива (как большинство женщин),веселая, всегда с дежурной улыбкой (и ничего не могу с собой поделать),компанейская (довольно легко схожусь с людьми), не злопамятна, но вспыльчива,нуууу...добрая и скромная.

Музыку слушаю разную. Все зависит от настроения и ситуации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"; Х. К. Андерсен "Девочка со спичками"; Френсис Бернетт "Маленькая принцесса"; А.И. Куприн "Поединок", "Яма"; М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Книга мудрости О.А. Давтяна, Бенджамин Спок, А.С.Макаренко,В.А.Сухомлинский.

Мой взгляд на мир

Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант.

 

Но произошло это не вдруг...

 

Занятия на фортепиано с пяти лет, танцы и песенки в детском саду, и конечно же, учитель в музыкальной школе, которая поставила меня на этот путь, по которому я иду до сих пор.

Мои достижения

Многократный обладатель звания Лауреата  на международных,  городских и всероссйских конкурсах! имею опыт выступлений на всероссийских педагогических форумах и семинарах.

Моё портфолио

Сценарии

методические разработки

презентации

Тема: «Использование классической музыки в различных видах деятельности вне музыкальных занятий, в том числе в режимных моментах в ГБДОУ»

 

Цель: Приобщение детей воспитателями к  знакомству с классической музыкой, используя ее  в повседневной жизни детского сада вне музыкальных занятий.

Задачи:

-Предложить воспитателям формы работы, по включению классической музыки в повседневную жизнь детского сада.

- Внедрение восприятия классической музыки на занятиях по рисованию, развитию речи.

- Создание интегрированных занятий с использованием классической музыки.

- Способствовать расширению работы по организации совместной музыкальной деятельности педагогов и детей.

- Помочь педагогам осознать важность использования в работе с детьми классической музыки.

- Развитие эстетического художественного вкуса детей дошкольного возраста по средствам знакомства с классической музыкой

- Формирование творческого мышления, фантазии.

- Воспитание разносторонне-развитой  личности ребёнка.

 

План проведения консультации:

1.Вступление. Актуальность темы.

 

1 Вступление:

« Влияние музыки на детей благотворно, чем раньше они начнут его испытывать, тем лучше для них» .

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека особенно в дошкольном возрасте.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающий за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Актуальность темы использования музыки в повседневной жизни детского сада бесспорна.

2. Аналитическая часть.

Интеграция в системе НОД актуальна, так как:

интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; помогают грамотной устной речи, ее развитию и обогащению; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно творческих и музыкальных способностей ребенка. Помогают сохранения физического и психического здоровья.

Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:

систематическое проведение интегрированных занятий один раз в неделю. увлеченность педагога и осознанность им важности проблемы. вынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания. подбор технического оснащения. систематическое проведение анализа интегрированного занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями по данной теме. 
 

Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе.

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
Среда, окружающая ребёнка в детском саду, семье и социуме, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду.

Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре, можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребёнка к музыкальной культуре..

Музыкальные инструменты, игрушки, пособия можно выделить в предметно-развивающую среду.

 

3 Практическая часть.

Одной из принципиальных позиций программы является взаимосвязь эстетического (музыкального) и интеллектуального развития ребенка, то есть проникновение (интеграция) музыки в другие образовательные области обучения.

В  ДОУ работа в образовательной области «Музыка» ведется с приоритетом использования интегративных связей музыки, живописи и художественной литературы в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка. В настоящее время педагогический коллектив формирует музыкально – интеллектуальную культуру посредством активизации музыкального мышления с интенсивной интеграцией в образовательные области «Физическое воспитание»«Познание»«Коммуникация»,«Социализация» .

Взаимосвязь музыки с другими образовательными областями путем интеграции происходит не только в процессе НОД, но и в режимных моментах, которые ежедневно проводятся педагогами. Например на зарядке.

По личному опыту могу сказать, что на практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность дошкольников. Именно, действуя практически и самостоятельно, ребенок получает уникальную возможность самому принять решение, придумать и воплотить свой творческий замысел в конкретной музыкальной форме.

Музыкальная импровизация.

Наиболее любима детьми импровизационная игра в оркестре. Этим приемом мы часто пользуемся при организации развлечений, досугов, непосредственно НОД.

Музыкальная культура включает в себя множество аспектов. Поэтому при организации НОД дети знакомятся с разными видами музыки. Такой многогранный подход целесообразен, так как позволяет формировать музыкальную культуру ребенка многогранно и целостно.

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями происходит в различных видах деятельности детей.

Дети учатся отражать результаты восприятия произведений классической музыки в различных видах художественно-творческой деятельности

Происходит интеграция областей музыка-рисованиемузыка-живопись, музыка- поэзия.

 Рассмотренные связи между музыкой и другими образовательными областями позволяют создавать интегрированные циклы - занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, и, как следствие, многократно усиливают познавательный эффект.

И конечно же формирование музыкальной культуры дошкольников невозможно без вовлечения родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ. Оно в нашем коллективе ведется в нескольких направлениях:

1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей

(индивидуальные беседы, консультации);

2. пропаганда музыкального искусства

(информационный блок на сайте, возможность пользования фонотекой детского сада);

3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс

(показ открытых занятий, участие в них);

4. совместная культурно-досуговая деятельность

(участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Рекомендации по музыкальному репертуару  для различных видов деятельности:

Зарядка :

«Марш деревянных солдатиков» П. И.Чайковский

«Полет шмеля»Н.А. Римский - Корсаков

«Утро» Э.Григ

Рисование и развитие речи:

«Детский альбом» П.И. Чайковский

«Оперы-сказки» Н.А. Римский  - Корсаков

(показ иллюстраций)

Игровая деятельность и музыкальное творчество.

«Итальянская полька» С. Рахманинов

«Турецкое рондо» В.А.Моцарт

«Вальс цветов» П.И.Чайковский

«Баба – Яга», «Марш Черномора»

«Карнавал животных»  Сен – Санс.

Самостоятельное изучение совместно с родителями:

«Спящая красавица», «Золушка», «Конек- Гобунок», «Сказка о Царе – Салтане», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».

 

Заключительная часть.

В заключении, уважаемые коллеги мы делаем вывод, что подобный подход в работе по формированию развивающего компонента посредством максимальной интеграции музыки в другие образовательные области, привлечение родителей является наиболее оптимальным.

        

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы