Сергань Ольга Владимировна

"Сайт педагога-психолога"

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: сказкотерапия, тренинговая работа с педагогами и детьми

Увлечения: рисование

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Староминский район, станица Староминская

Место работы: МБДОУ "ДС №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergan-olga-vladimirovna-0
Не бойтесь делать то, что раньше никогда не делали, помните "Титаник" строили профессионалы, "Ковчег" - любители

Задача психолога в ДОУ - создание психологических условий для развития дошкольников, оказпние психологической поддержки и помощи детям, педагогам, родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Психология в дошкольном образовательном учреждении имеет три направления - это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

О себе

Закончила  институт экономики и управления в медицине и социальной сфере (2010 г.) В детском саду работаю с 2009 года, была воспитателем. Сейчас работаю педагогом – психологом. В 2014 году прошла курсы по переподготовке -  "Психолог образования" .
Профессия «педагог-психолог» очень важна. 
Психолог в детском саду – это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Сейчас, будучи специалистом по детской психологии и ориентируясь в детской и взрослой психологии, я помогаю детям адаптироваться в детском коллективе, провожу с ними развивающие занятия, консультирую родителей и педагогов по вопросам детской психологии, помогаю правильно подобрать методы воспитания в семье.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда очень много читала. Люблю исторические книги, интересные психологические книги

Мои достижения

Учавствовала в районых методических обьединениях с докладом на тему:"Сенсорное развитие детей младшего возраста" и мастер - классом на тему "Развитие сенсорных способностей у детей" Разработала настенную игру, целью, которорой стала сплоченность группы детей. Стала лауреатом в краевом конкурсе"Мультимедиа урок 2015", посвященном 70 - летию победы в великой отечественной войне.

Моё портфолио

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ

 

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про блемам.

Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родитель ские клубы, психологическая газета.

Психологическая профилактика— целенаправленная систе матическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:

  1. по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем;
  2. по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
  3. по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).


Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей  с использованием метода эксперт ных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-пси хологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о не обходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности осуществляется психологом в форме системати ческих психологических тренингов.

Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изу чение индивидуальных особенностей личности  с целью:

•        выявления причин возникновения проблем в обучении и разви тии;

  1. определения сильных сторон личности, ее резервных возможнос тей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

 

  1. раннего выявления познавательных инте ресов;

 

  1. определения индивидуального стиля познавательной деятельнос ти и др.

 

Психологическая коррекция — систематическая целенаправ ленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфиче скую помощь этим детям.

В условиях ДОУ педагог-психолог самостоятель но имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания.

Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы