Главные вкладки
Сергань Ольга Владимировна
"Сайт педагога-психолога"
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: сказкотерапия, тренинговая работа с педагогами и детьми
Увлечения: рисование
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Староминский район, станица Староминская
Место работы: МБДОУ "ДС №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergan-olga-vladimirovna-0Не бойтесь делать то, что раньше никогда не делали, помните "Титаник" строили профессионалы, "Ковчег" - любители
Задача психолога в ДОУ - создание психологических условий для развития дошкольников, оказпние психологической поддержки и помощи детям, педагогам, родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
Психология в дошкольном образовательном учреждении имеет три направления - это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Всегда очень много читала. Люблю исторические книги, интересные психологические книги
Мои достижения
Учавствовала в районых методических обьединениях с докладом на тему:"Сенсорное развитие детей младшего возраста" и мастер - классом на тему "Развитие сенсорных способностей у детей" Разработала настенную игру, целью, которорой стала сплоченность группы детей. Стала лауреатом в краевом конкурсе"Мультимедиа урок 2015", посвященном 70 - летию победы в великой отечественной войне.
Моё портфолио
Основные направления деятельности педагога-психолога ДОУ
Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про блемам.
Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родитель ские клубы, психологическая газета.
Психологическая профилактика— целенаправленная систе матическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:
- по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем;
- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
- по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей с использованием метода эксперт ных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-пси хологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о не обходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.
Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности осуществляется психологом в форме системати ческих психологических тренингов.
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изу чение индивидуальных особенностей личности с целью:
• выявления причин возникновения проблем в обучении и разви тии;
- определения сильных сторон личности, ее резервных возможнос тей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
- раннего выявления познавательных инте ресов;
- определения индивидуального стиля познавательной деятельнос ти и др.
Психологическая коррекция — систематическая целенаправ ленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфиче скую помощь этим детям.
В условиях ДОУ педагог-психолог самостоятель но имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания.
Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.