Сердюк Татьяна Григорьевна

сайт преподавателя медико-социальной реабилитации

"ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ"

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: фармация, реабилитация, патология

Увлечения: внеурочная работа с моими фармацевтами, вышивка, куклы, декорирование предметов, путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Армавир

Место работы: ГБОУ СПО "Армавирский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serdyuk-tatyana-grigorevna
"ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ЖИЗНЬ УЛЫБАЛАСЬ ВАМ, ПОДАРИТЕ ЕЙ СНАЧАЛА СВОЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ".
Б. Спиноза.

Что бы быть хорошим педагогом, нужно любить, то что преподаешь, и любить тех кому преподаешь.

В.О. Ключевский

О себе

 

Если   учитель   имеет    только   любовь  к  делу,  он   будет   хорошим   учителем. 

Если  учитель  имеет  только любовь к ученикам,  как  отец,   мать   он  будет лучше  того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. 

 Если  учитель  соединяет  в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    

Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих студентов. Я не работаю  преподавателем, я преподаватель. Мне нравится быть учителем. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала о двух профессиях врача и учителя. Сегодня я "стою у доски" и открываю детям новые знания, новые перспективы. А завтра - я самый главный хирург, и от меня зависит жизнь человека. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность. Но оставался вопрос какую?. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки» и "операции"… Сегодня я и медработник и учитель - преподаватель медицинского коллежда.

Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

Я тороплюсь жить.  Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней, искренней с собой,  с друзьями, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения  и стойкости.

Конечно, главные жители моей "страны" – это студенты. Именно они заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Очень хочу научить ребят счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого студента важнейшую жизненную установку: быть милосердным, добрым, чутким к чужой боли, внимательным к мелочам, гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему они плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям  - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания студента и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на занятия, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого студента – третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Если после звонка студенты со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после занятий они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь студентов своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации студента к развитию. На своих занятиях я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу  в училище,  в университете, и о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные в нашем колледже.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

      Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
  • А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого преподавателя – владеть сердцами своих студентов.

… И снова звенит звонок. Но завтра снова практика, и послезавтра семинар, и будут они разные, но самые лучшие те, когда студенты спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что занятие им понравилось, а для того, чтобы занятие понравилось, в нем должна  быть изюминка. И задача преподавателя– найти эти изюминки.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, студенты всегда остаются студентами, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать студентам прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого студента;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство преподавателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать люблю. Читаю много и всегда книга соответствует моим потребностям на момент прочтения. Часто бывает - начинаешь читать, а не пошло не время. Поэтому трудно сказать какие книги сформировали мой внутренний мир. Думаю все, что мне удалось прочитать. Какие-то несли положительный отпыт и ответы на жизненные вопросы, какие-то помогали отвлечься от тяжелых событий и погрузиться в мир сказки и приключений.

Мой взгляд на мир

«Все что не делается, все к лучшему»

Мои достижения

Уважение коллег и родителей. А главное любовь студентов.

Моё портфолио

В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность. Новые социально-экономические условия требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог -- личность активная, целеустремленная, деятельностно способная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.

Современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, обогащением направлений и содержания деятельности преподавателя, усилением требований к его личностным и профессиональным качествам, результатам труда. Следовательно, сегодня он должен быть готов гибко реагировать на изменения образовательной ситуации, быстро адаптироваться к новым условиям, учитывать специфику существующих педагогических систем, стремиться в полной мере реализовать свой личностно-профессиональный потенциал.

Процесс модернизации образования ставит перед педагогической общественностью ряд новых задач, успешное решение которых будет способствовать обеспечению качества «конечного продукта»:

·         построение педагогом современных профессиональных ориентиров;

·         формирование (совершенствование) личностных пристрастий, построение собственной шкалы ценностей;

·         воспитание и развитие личностно-профессионального креативного мышления;

·         умение работать в смысловых полях, конструировать, создавать смысловые реальности;

·         умение работать с ситуацией, моделировать образовательные ситуации и находить эффективные пути их решения;

·         развитие коммуникативности, эмпатии, восприимчивости;

·         воспитание толерантности, интереса к иной культуре, способности вести диалог на различных уровнях.

В решении этих и других задач, связанных с повышением качества подготовки преподавателя ХХI века, совершенствованием его профессионально-педагогической культуры, развитием профессиональной компетентности, большую роль играет система методической работы СПО. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы