Дмитриева Серафима Алексеевна

сайт учителя истории

Мы учим до тех пор, пока учимся сами!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: проекты

Увлечения: пение

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: пос.сов.№3 ДорУрса, Рузаевский район

Место работы: МБОУ Пайгармская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serafima-alekseevna
«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».
(В.А. Сухомлинский)

О себе

Дмитриева Серафима Алексеевна с 11.12.1959 года рождения. Окончила в 1985 году МГПИ имени Н.К.Крупской. Вот уже 30 лет работаю в Мордовии. Люблю здоровый образ жизни, увлекаюсь историей родного края, пением, люблю путешествовать. Свободное от работы время предпочитаю проводить с семьей.

Я довольно контактный человек, способный найти общий язык практически с любым человеком. У меня гибкий характер, что позволяет мне ужиться в любом коллективе. Но вместе с этим, в меру принципиальная. Никогда не переступаю через свои моральные принципы и не делаю того, за что потом было бы стыдно.

     Ненавижу конфликтные ситуации. Но если всё же конфликта не избежать, стараюсь вывернуть всё так, чтобы и своё мнение отстоять, и с конфликтующим остаться в хороших отношениях. Во-первых, не люблю натянутых отношения, во-вторых, не известно, где с этим человеком придется пересечься.

     В профессиональной деятельности - человек ответственный. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Преступление и наказание" Ф.Достоевский;

" Король Лир" У.Шекспир

" Судьба человека" М Шолохов

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

  Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября!   Да и я,  по прошествии вот уже тридцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель: дарить любовь детям и растить из них хороших людей.

      

 

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио.Вступительный абзац к электронному портфолио.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы