Сенотрусова Татьяна Васильевна

Учитель русского языка и литературы

Через тернии - к звездам

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русская литература

Увлечения: Путешествия, музыка

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Амурск

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/senotrusova-tatyana-vasilevna

 

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

О себе

 

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель замечательного 9 Б класса.

Стаж работы  - 25 лет.

I квалификационная категория.

Люблю свою семью, люблю своих детей:  сына Родиона и дочь Софию.

Люблю своих девятиклассников, которых обучаю не только своему предмету, но и учу любить людей, почитать  родителей, быт ответственными во всем…

Одни из главных мыслей, которые я проговариваю детям, - это слова А.Сент – Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой Л.Н. "Война и мир"

Поэзия Серебрянного века.

А. Платонов "В этом прекрасном и яростном мире"

Мой взгляд на мир

Всегда с оптимизмом и верой в лучшее

Моё портфолио

 

      Ни для кого не секрет, что современное поколение неохотно и мало читает, вследствие чего речь детей становится невыразительной, снижается грамотность. Я давно уже задумывалась над этой проблемой. Каким образом заинтересовать детей, научить их вдумчиво читать и грамотно писать, активизировать их внимание к таким учебным предметам, как русский язык и литература? 

 

      Особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.       Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса - они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях. Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета. 

Добавить грамоту в портфолио