Главные вкладки
Сенина Ирина Алексеевна
сайт преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин
Профессия: преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин
Профессиональные интересы: управление, бухгалтерия
Увлечения: спорт, путешествия
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Шацк
Место работы: ОГБОУ СПО "Рязанский колледж культуры"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/senina-irina-alekseevnaДайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.
О себе
В 2001 г. окончила Шацкий техникум механизации с/х по специальности "Менеджмент"; в 2005 г. - Рязанскую государственную сельскохозяйственную академию им. профессора П.А. Костычева по специальности "Экономика и управление на предприятии АПК". После окончания академии работала в течении 7 л. главным бухгалтером. С 2012 г. и по настоящее время работаю в Рязанском колледже культуры. Прошла профессиональную переподготовку по специальности "Педагог среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения". Преподаю экономику, бухгалтерский учет, финансирование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой - листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое.
Моё портфолио
Хочу начать с рассказа притчи.
«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже.
Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя.
Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».
Маленькая притча, но с большим значением. Учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит – как в природе, должна быть гармония, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.
Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов. Огромное нравственное, воспитательное воздействие учительской профессии отмечали всегда: и в 17 веке Я.А.Коменский: «Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем», и в 19-ом веке А.П.Чехов писал: «России необходим хороший, умный, образованный учитель: без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича».
У меня небольшой педагогический стаж, но основой моей педагогической деятельности является педагогика сотрудничества. Сформировавшаяся в 80-х годах прошлого столетия, педагогика сотрудничества стала одной из наиболее всеобъемлющих и богатейших педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. В современных условиях в среднем специальном образовании педагогика сотрудничества может рассматриваться как гуманистическая идея совместной развивающей деятельности студентов и преподавателей, построенная на осознании педагогом и обучаемым общности целей в педагогическом процессе.
Особенно важным аспектом для меня является то, что принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений обучаемых, преподавателей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).
Педагогика сотрудничества представляется оптимальной для использования в среднем специальном учебном заведении, целью которого является подготовка к самостоятельной работе в рамках избранной профессии. Поскольку преподаватели являются профессионалами, то их задача — обеспечить соответствующую атмосферу для восприятия профессиональных знаний.
В настоящее время я строю свою работу на 4 основных принципах
· Постоянное стремление к заранее определенной цели.
· Максимальная информированность о текущей ситуации.
· Учет возрастных особенностей.
· Гибкость в выборе средств.
1. Целью моей работы является формирование разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией в рамках реализации основных направлений будущей профессиональной деятельности. В качестве непосредственной задачи выступает совершенствование основных направлений формирования гармонично развитой личности в рамках гражданского общества, духовно-нравственное воспитание.
2. Для чтобы быть, профессионалом своего дела необходимо владеть информацией о состоянии дел в современной системе среднего образования, читать материалы специализированных сайтов, обмениваться опытом с педагогами других образовательных учреждений.
3. Возраст 15-17 лет предъявляет особые требования к работающим с подростками. Здесь происходит существенное изменение самосознания — растет значимость собственных ценностей, единичные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. При соответствующей работе студенты не только переживают эти изменения, но пытаются осознать их. Они интересуются популярной психологией, и здесь важно обеспечить их качественной литературой, продемонстрировать наличие тестов, тренингов и т.д. Я считаю, что это является одним из способов отвлечь подростков от увлечения деструктивными формами поведения, склонности уходить от действительности в любой форме, от интереса к психотропным препаратам до экстремистских молодежных группировок.
4. В работе с подростками мало эффективны «лобовые атаки». В своей работе стараюсь найти подход к каждому обучающему. Стараюсь проводить свои занятия таким образом, чтобы студенты осознали обсуждаемую тему как важную лично для них.
Взаимопомощь, ответственность, работоспособность — вот к чему я стремлюсь в своей профессиональной деятельности и чему пытаюсь научить студентов, с которыми работаю.