Главные вкладки
Семенихина Татьяна Николаевна
сайт музыкального работника
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыкальное творчество
Увлечения: путешествие слушанье музыки
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: город Алейск
Место работы: МБДОУ№15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenikhina-tanyaСтремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл!
О себе
Педагог любого профиля, обучая детей, должен развивать их способности, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.
В деятельности музыкального руководителя эта функция предполагает обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных способностей, творчества. Для ее выполнения необходимо знать диагностику музыкальных способностей детей, проблемные методы обучения, уметь применять их с учетом возраста детей, индивидуальных качеств личности.
Создание проблемных ситуаций, побуждающих детей к активному проявлению (сравнивать, обобщать, придумывать варианты), стимулирует их творческую самостоятельную деятельность. Исполняя произведения с различной степенью контрастности, педагог предлагает ребятам сравнить их, высказать свое отношение, «порассуждать» о музыке. Музыкальный руководитель должен владеть творческими умениями в различных видах музыкальной деятельности (показать несколько вариантов танцевальных движений, песенных импровизаций, сочинить попевки на музыкальных инструментах).
Для развития у дошкольников музыкальности важно использовать высокохудожественный репертуар в профессиональном исполнении, уметь ярким образным словом углубить впечатления детей. Педагог должен поощрять и развивать самостоятельные и творческие проявления детей в высказываниях о музыке. Одновременно он расширяет представления ребят о чувствах человека, выраженных в произведении и существующих в реальной жизни, совершенствует образную речь детей, что способствует взаимосвязи их эстетического, нравственного, умственного развития.
Музыкальный руководитель должен уметь применять индивидуально-дифференцированный подход к своим воспитанникам, разные способы педагогического воздействия, учитывая индивидуальные качества детей, их склонности, способности. Ориентировка педагога на некий средний уровень губительно сказывается на одаренных детях, а недостаточное внимание к отстающим может навсегда закрыть перед ними дверь в мир музыки. Музыкальный руководитель должен постоянно диагностировать музыкальное развитие дошкольников и обучать каждого ребенка, исходя из его возможностей. Для этого применяются различные по степени сложности задания на занятиях фронтальных, по подгруппам, а также индивидуальных.
Выполнению развивающей функции мешает любое однообразие, в том числе и постоянная, неизменяемая структура музыкального занятия. Музыкальный руководитель должен творчески относиться к построению музыкальных занятий, заранее продумывая различные варианты, а также перестраивать структуру занятия на ходу в зависимости от самочувствия детей, проявления или угасания интереса, предусматривать смену нагрузок и т.д.
Музыкальный руководитель должен уметь применять все формы организации музыкальной деятельности детей: разнообразные досуги (в том числе тематические концерты, беседы-концерты), развлечения, праздничные утренники.
В деятельности воспитателя эта функция выполняется в тесном контакте с музыкальным руководителем, под его руководством. Воспитатель должен знать методы диагностики, помогать музыкальному руководителю в ее проведении. Воспитатель может фиксировать некоторые показатели развития музыкальных способностей (например, внешние проявления детей во время слушания музыки, продолжительность внимания, высказывания о прослушанных произведениях, желание повторного слушания, соответствие движений ритму и характеру музыки и т.д.). Участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Лолита» — Владимир Набоков;
2. «Великий Гэтсби» — Френсис Скотт Фицджеральд;
3. «В поисках утраченного времени» — Марсель Пруст;
4. «Улисс» — Джеймс Джойс;
5. «Дублинцы» — Джеймс Джойс;
6. «Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес;
7. «Шум и ярость» — Уильям Фолкнер;
8. «На маяк» — Вирджиния Вульф;
9. «Полное собрание рассказов» — Фланнери О’Коннор;
10. «Бледное пламя» — Владимир Набоков.
11. Анна Каренина» — Лев Толстой;
12. «Мадам Бовари» — Гюстав Флобер;
13. «Война и мир» — Лев Толстой;
14. «Приключения Гекльберри Финна» — Марк Твен;
15. Рассказы Антона Чехова;
16. «Миддлмарч» — Джордж Элиот;
17. «Моби Дик» — Герман Мелвилл;
18. «Большие надежды» — Чарльз Диккенс;
19. «Преступление и наказание» — Федор Достоевский;
20. «Эмма» — Джейн Остин.