Сельцова Валентина Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы Сельцовой В.И.

Будь надеждой для школьника!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Чтение классической литературы

Увлечения: Пишу стихи

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Шемуршинский р-н, д. Карабай-Шемурша

Место работы: Школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seltsova-valentina-ivanovna
Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!
Сельцова В. И.

Мой метод в преподавании языка и литературы, это- опора на произведения разных видов искусства: литература, живопись и музыка.

О себе

•Я, Сельцова Валентина Ивановна, родилась 12 апреля 1963 года в деревне Сеспель Канашского района Чувашской АССР. В  1980 году  поступила в Чувашский государственный  педагогический институт имени И.Я.Яковлева на филологический факультет. В  1985 году окончила институт по специальности учитель русского языка и литературы. В 1985 году начала работать в деревне Ямашево Канашского района учителем русского языка и литературы. С 1986 года работаю в Карабай – Шемуршинской средней школе Шемуршинского района учителем русского языка и литературы.
•Педагогический стаж – 25лет. Стаж работы в качестве классного руководителя – 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Маргарет Митчелл " Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами, 
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".

А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:

Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени,

Чем в том, что «наше»… Да и всех достоинств,
Какими награждает нас природа,
Довольно вслед идущими для поиска
Путей отрадных… Не гневи же Бога!

Не ты ль уверен, что по воле божьей
Свершается всё то, чему свидетель
Являешься ты сам?! Так что же, что же
Ты так разгневан!? Можешь ты ответить?

Не мне, а тем, кто вслед идёт за нами:
И им страшнЫ и грОзны все пороки,
Что гневно вылились в твои же строки
Стиха «Обрыдло – всё!». Пошевели мозгами!

Мои достижения

За время трудовой деятельности в Карабай - Шемуршинской средней школе выпустила 7 одиннадцатых классов

•1. 1992 - 1993 гг.

•2. 1993 -1994гг.

•3. 1997 -1998гг. - два выпускных класса.
•4. 2000-2001 гг.
•5. 2002-2003 гг.
•6. 2007 - 2008 гг.
• Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Роль родителей в становлении индивидуального образа жизни». 2007 год.
• Выступление с докладом на районном педагогическом чтении по теме «Использование инновационных образовательных технологий в преподавании предмета». 2007 год.
• Выступление на педагогическом совете Карабай-Шемуршинской средней школы по теме «Адаптация учащихся 5 класса». 17 ноября 2008 года.
Почетная грамота Министерства образования Чувашской Республики 2003 г.

 

Моё портфолио

Я думаю, что это главное орудие в развитии духовных потребностей растущего человека, интеллектуального развития, сердечной чуткости. Все виды искусства волнуют людей, пробуждают в них лучшие чувства и помогают стать мудрее и осмыслить современную действительность. Так после изучения в 11 классе романа А.Толстого «Петр Первый», используя картину В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» , провела интересный интегрированный урок. Здесь же должен быть обязательно рассказ учителя о династии Романовых. Раскрывая прекрасные нравственные качества Лукерьи из рассказа И.С. Тургенева «Живые мощи», остановились с восьмиклассниками на ее трагедии. Используя разные эпитеты, сравнения, метафоры, Тургенев передает нам душевную мощь этой прикованной к постели молодой девушки. Часто она поет одна (была веселой певуньей). Спрашиваю у ребят: «Зачем она одна поет?», «Что в песне?». Послушали на уроке чувашскую народную песню и, думаю, все ребята почувствовали ту боль, страдания, которые испытала Лукерья, но и увидели доброту ее души.

•Пусть ребята учатся думать, задумываться над своими поступками. Это предостережет их от дальнейших ошибок жизни. И опять и опять убеждаешься, что искусство – это, действительно, могучая сила. Давая ученикам право на свое мнение, мы открываем перед ними большие возможности для самостоятельного поиска истины, т.е. свободу мыслей. Именно на уроках нестандартной формы он более свободен, раскован. И я думаю, необычные формы уроков в работе учителя нужны. Ученик с текстом в руках учится аргументировать, показывает самостоятельность мышления и хотя бы немного учится культуре общения. Дети обычно подолгу и без большого интереса читают художественный текст, а при подготовке  к урокам-диспутам, урокам-путешествиям…, как показывает опыт, текст читается быстрее и с интересом большинством учащихся.
•  В этом учебном году по русской литературе использовала серии книг «От душевной силы – к силе человеческого духа», выпущенные Чувашским республиканским институтом образования кафедрой многоязычия и литературного образования. А также по курсу 20 века при подготовке к урокам пользовалась разработками «В помощь школьному учителю». Авторы: Н.В. Егорова и И.В. Золотарева. (1 и 2 части). Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. Л.И. Пирогова.

Добавить грамоту в портфолио