Главные вкладки
Сазанова Нина Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Люблю учить детей
Увлечения: книги, музыка, биатлон
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Тюрнясево Нурлатский район
Место работы: МБОУ "Тюрнясевская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sazanova-ninaЧтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь Путь к сердцу ребенка пролегает не через чистую,ровную тропинку , на которой заботливая рука педагога только и делает, что искореняет сорняки –пороки,а через тучное поле, на котором развиваются ростки моральных достоинств. Мы учим детей: человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветренным днем, безбрежную даль степе журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, увидел и изумился и начал создавать новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, В ТВОЕМ СЕРДЦЕ, ТОГДА ТОЖЕ РАСЦВЕТЕТ КРАСОТА..
Педагогическая мастерская – это интегрированная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. Это система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, обобщения и обмена информацией.
Однажды маленький мальчик отправился в школу.
Школа была очень большая.
Это был совсем еще маленький мальчик. .
Но, когда маленький мальчик понял.
Что можно попасть в класс прямо через дверь во дворе,
Он почувствовал себя довольным, а школа уже не выглядела такой большой.
Однажды утром, когда мальчик пробыл в школе уже некоторое время.
Учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать».
Он любил рисовать. Он умел делать различные рисунки; львов и тигров.
Кур и коров, поездов и кораблей.
И он взял свою коробку карандашей и начал рисовать.
Но учительница сказала: «Подождите еще не время начинать».
И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.
«Теперь,- сказала учительница,- мы будем рисовать цветы».
«Здорово!»- воскликнул маленький мальчик.
Он любил рисовать цветы.
И он начал рисовать великолепные цветы.
Розовым, оранжевым и синим карандашами.
Но учительница сказала: «Подождите. Я вам покажу, как надо делать!»
И она нарисовала красный цветок с зелеными стебельком.
«Вот,- сказала учительница,- теперь вы можете начинать».
Маленький мальчик посмотрел на цветок, нарисованный учительницей.
Затем посмотрел на свои цветы.
Ему больше нравились свои цветы.
Но он этого не сказал.
Он просто перевернул листок и нарисовал цветок такой, как у учительницы:
Он был красный с зеленым стебельком.
В следующий раз он самостоятельно открыл дверь.
Учительница сказала: «Сегодня мы будем заниматься лепкой».
«Хорошо!»- подумал мальчик, он любил лепку.
Он умел делать различные штучки из глины:
Змей, снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики.
И он начал разминать свой кусочек глины.
Но учительница сказала: «Подождите, еще не время начинать!»
И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.
«Теперь,- сказала учительница,- мы будем делать блюдо»
«Здорово!»- подумал маленький мальчик. Он любил делать блюда.
И он начал их лепить: всевозможных форм и размеров.
Тогда учительница сказала: «Подождите! Я вам покажу, как делать».
И она всем показала, как сделать большое глубокое блюдо.
«Вот,- произнесла учительница,- теперь можете начинать».
И маленький мальчик сделал такое блюдо.
Но родители мальчика переехали, и ему пришлось также поменять школу.
Эта школа была еще больше, чем прежняя.
В ней не было двери, ведущей с улицы прямо в класс.
Он должен был подняться по большим ступенькам
И пройти по длинному коридору, чтобы подойти к классу.
В первый день учительница сказала: «Сегодня мы будем рисовать».
«Ура!»- подумал маленький мальчик.
И начал ждать, когда учительница скажет, как делать.
Но учительница ничего не сказала.
Она просто прогуливалась по классу.
Когда она подошла к маленькому мальчику, она сказала:
«Ты не хочещь рисовать?»
«Хочу,- ответил мальчик.- А что нужно рисовать?»
«Я не знаю, пока ты этого не нарисуешь»,- сказала учительница.
«А как я буду рисовать?»- спросил маленький мальчик.
«Как хочешь»,-сказала учительница.
«И не важно каким цветом?»- спросил маленький мальчик.
«Не важно, каким цветом,- ответила учительница.
- Если бы все сделали один рисунок, как бы я узнала, кто что нарисовал и чей это рисунок?
«Я не знаю»,- сказал маленький мальчик.
И он начал рисовать красный цветок на зеленом стебле.
Правда, прочитав это, почему-то хочется помолчать? Или еще иногда задается вопрос: а зачем тогда учитель? Здесь очень много точек зрения и, может быть об этом нужно поговорить в следующий раз организовав круглый стол и обменяться мнениями
Однажды прочитала это в одном из номеров журнала "Начальная школа" и это мне так понравилось, что каждый день идя в школу я мысленно повторяю "про себя" эту сказку. Насколько я помню-это перевод с французского. Прошло много лет и я не помню комментарий к этой сказке.
Сейчас многие размышляют над вопросом: как и почему могло произойти , что на взлете успеха оказываются не те, кто учился на "хорошо" и "отлично", а те, кто больше владеет ситуацией, обладает расторопностью, смелостью мысли или еще чем-то. Как научить ребенка не потеряться в этом, таком огромном мире информации и технологии. ,Общение детей и родителей сводится к минимуму. Чаще собеседниками детей является компьютер и интернет .Что делать нам учителям и родителям? Я считаю,необходимо усилить работу с семьей, ведь она является главной ячейкой общества, усилить ответственность родителей за воспитание детей. Воспитание часто ассоциируется с насилием над личностью, с игнорированием желания ребенка. Но родители должны чувствовать, когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения вот в этом случае можно получить положительный результат.
О себе
Я,Сазанова (Маликова ) Нина Евгеньевна родилась в селе Богдашкино Нурлатского района Республики Татарстан. После окончания восьмого класса поступила в Тетюшское педучилище, затем в Елабужский педагогический институт на заочное отделение. В 1979 году приехала в село Тюрнясево и с тех пор работаю в школе учителем начальных классов. НЕ представляю себя вне школы. Люблю общаться с детьми. После училища пришла в эту школу, работаю до сих пор. Стаж большой, но пытаюсь идти в ногу со временем. А еще я очень лбюлю музыку. Почитала Сухомлинского и там нашла такие строки:
"Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мысли.Музыка вводит ребенка в мир добра" Слушаем на уроках классическую музыку, детям она нравится.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Абсалямов "Белые цветы". Еще в 4 классе прочитала книгу "Как закалялась сталь" Н.Островского.О других напишу потом. Сейчас перечитываю Антона Павловича Чехова .Столько удивительного, простого и очень нужного я нашла у него. У него есть рассказ про учителя ("Подвода")
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен. У природы нет плохой погоды. Будь попроще и люди к тебе потянутся.
Мои достижения
Трудно себя хвалить. Но я многодетная мама. Живу в деревне. Имею медаль "Материнская слава".Дети умницы.
Моё портфолио
Учительство не труд, а отреченье
Умение всего себя отдать.
Уйти на долгий подвиг и мученье
И в этом видеть свет и благодать…
Путь к сердцу ребенка пролегает не через чистую, ровную тропинку, на которой заботливая рука педагога только и делает, что искореняет сорняки и пороки, а через тучное поле, на котором развиваются ростки моральных достоинств.
С. В. Макаренко
Каждое утро, закрывая дверь своего дома, и, отправляясь на работу, забываешь про все…кроме школы. В голове одни уроки, ученики, тетради. С чего начнется утро в школе? Что нового принесут ребята сегодня из своего дома? О чем будут делиться с тобой? Как сделать так, чтобы не оставить без внимания ни одного ребенка, который тебе доверяет и думает, что
учитель может сделать все… И поставить пять и исправить двойку, которую не хочется нести домой. И называют тебя мамой, а дома маму - Ниной Евгеньевной. Идти по дороге и быть очень внимательной, потому что дети бегут наперегонки, чтобы первым добежать до учителя и обнять его.
Они не видят машин, мчащихся по дороге, спеша навстречу учителю. Ко мне!!! А другие? Они тоже подбегают и обнимаешь всех: отличников и не отличников, просто мальчишек и девчонок. Много лет я работаю в школе, у меня уже учатся дети моих учеников. А мне вспоминается Тетюшское педучилище и гимн, который сочинил один из выпускников училища.
Флаги на башне вдали зовут,
Карты достаньте, ребята,
Ждет вас далекий и трудный маршрут
Флаги в дорогу зовут.
Счастье открытий новых дорог
Флаги тебе сулят.
Встретят тебя, молодой педагог,
Стайки задорных ребят.
Все, что для них ты в сердце сберег,
Все им отдай не жалея…
Этот маршрут у меня продолжается. Доверчивые глаза детей, их открытые
Улыбки это свет, который помогает мне идти по не совсем уж такой и легкой, дороге учителя.
Мы учим детей6 человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днем, безбрежную даль степи, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, увидел и изумился и начал создавать новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, в твоем сердце, тогда тоже расцветет красота.
Информация об участии обучающихся в районных олимпиадах
Название конкурса | Результат |
2009-2011 Районная олимпиада по математике 4 класс |
Юсупов Рушан 2 место |
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс | Космачева Оксана 3 место Самарина Лиана 3 место |
Информация об участии обучающихся в районных, республиканских и российских конкурсах
Название конкурса | Результат | Год |
Районный конкурс сочинений «В мире вежливых слов» | Белов Виктор 1 место | 2009-2010 |
Районный творческий конкурс «Музыкальная радуга» | Михайлова Мария и Галактионова Мария 3 место | 2009-2010 |
Районный конкурс «Город – град Свияжск» | Круглова Виктория участник | 2011-2012 |
Республиканский конкурс «Музыкальный звездопад» | Михайлова Мария участник | 2011-2012 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты