Главные вкладки
Савостьянова Светлана Аркадьевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: Изобразительное искусство, декоративно - прикладное творчество, дизайн, вязание
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ ЦРР - детский сад №2426
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savostyanova-svetlana-arkadevnaТерпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда. Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить, И от тебя зависит - Быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, А язычок «грибком», Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» Раз несколько подряд И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд. Так день за днем - То вниз, то вверх Летает язычок, Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог. И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут По правильной дороге. При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я своей профессией Действительно горжусь.
ГИМН ЛОГОПЕДОВ
Возможно, у ребенка есть проблемы
с речью,
Тогда могу вам дать практический
совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной,
внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер -
ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит
ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний -
ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный,
дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать
ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность -
ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких
побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный
ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией
прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться
в кабинет
(В больнице, школе или детском
садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
О себе
Меня зовут Савостьянова Светлана Аркадьевна. Я окончила Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова и работаю учителем - логопедом на логопункте ГБОУ ЦРР - д/с № 2426. На логопункте я провожу индивидуальную коррекционную работу по преодолению фонетико - фонематического недоразвития и дислалии.
Целью логопедической службы является: коррекция дефектов у детей дошкольного возраста и профилактика речевых нарушений.
Задачами логопедической реабилитации являются:
· коррекция звукопроизношения у детей;
· развитие навыков связной речи;
· оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
· научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МДОУ.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
· диагностическое;
· организационно – методическое;
· работа с родителями;
· работа с педагогами и специалистами;
· самообразование.
Моя работа содержит следующие этапы: 1. Речевое развитие 1. Развитие словаря. 2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
4. Обучение элементам грамоты. 5. Развитие связной речи и речевого общения. 2. Познавательное развитие 1. Сенсорное развитие. 2. Развитие психических функций. 3. Ознакомление с окружающей действительностью. 4. Ознакомление с художественной литературой. 5. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений. 3. Креативное развитие 1. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. 2. Игровая деятельность. 3. Логоритмика Моя задача: исправление произношения, постановка и автоматизация поставленных звуков. Нормализация произношения у детей на логопедическом пункте проходит в несколько этапов: обследование, исправление и закрепление. На последнем этапе происходит закрепление поставленных звуков в самостоятельной речи. Поэтому на заключительном этапе автоматизации чрезвычайно важен контроль над правильным произношением и со стороны родителей. Основной формой взаимодействия с родителями является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется мной один раза в неделю, для того, чтобы родители могли с ребенком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти. Эта форма работы позволяет мне вести более тесное сотрудничество с родителями и создавать единый речевой режим. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. | |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я читала много произведений разных писателей. Но больше всего мне нравится творчество Михаила Афанасьевича Булгакова. К сожалению, он умер в 1940 году. Все его произведения своеобразны по стилю написания и структуре, все они легко читаются и оставляют в душе глубокий след. Особенно мне нравится сатира Булгакова. Я прочитала такие книги, как «Роковые яйца», «Собачье сердце» и самую замечательную, как мне кажется, книгу Булгакова «Мастер и Маргарита». Даже когда я в первый раз читала эту книгу, меня охватывало огромное количество впечатлений. Я плакала и смеялась над страницами этого романа.
Маргарита - это мой идеал женщины. Она сильная духом, стойкая, отважная, добрая и нежная женщина. Она бесстрашная, потому что не побоялась Воланда и его свиты, гордая, потому что не стала просить, пока ее саму не попросили, и ее душа не лишена сострадания, потому что, когда должно было исполниться ее самое сокровенное желание, она вспомнила о бедной Фриде, которой обещала спасение. Любя Мастера, Маргарита спасает самое главное для него, цель всей его жизни - его рукопись.
Мастер был, наверное, послан Богом Маргарите. Их встреча, мне кажется, была предопределена: «Она несла в руках отвратительные тревожные желтые цветы… И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем невидимое одиночество в глазах! Повинуясь этому желтому знаку» я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам…»
Никем не понятые души Мастера и Маргариты находят друг друга, любовь помогает им выстоять, пройти все испытания судьбы. Свободные и любящие души их наконец принадлежат вечности. Им воздалось за их страдания.
роман «Мастер и Маргарита» не только мне очень нравится, но и учит не быть такой, как все отрицательные персонажи этого романа. Он заставляет задуматься над тем, кто ты такой, что творится у тебя в душе, что ты хорошего сделал людям. Роман помогает понять, что надо быть выше всех неприятностей, стремиться к лучшему и ничего не бояться.
Этот роман, мне кажется, нельзя прочитать только один раз. Я уверена, что чем старше ты становишься, тем более разнообразные мысли и впечатления о книге у тебя появляются. Я еще не раз открою эту книгу и подумаю над ее страницами.
Мой взгляд на мир
Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь. М. Монтень
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза
Твои мысли становятся твоей жизнью. Марк Аврелий
Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить. И. Бергман
Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам. Софи Марсо
Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Жан де Лабрюйер
Жизнь – это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы. Дж. Леннон
Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно. А. Франс
Жизнь – это школа, но спешить с её окончанием не следует. Эмиль Кроткий
Жизнь любого занята завтрашним днем. Люди не живут, а собираются жить. Сенека (младший)
Жизнь коротка и её надо пользоваться. Французская народная пословица
Если вы знаете жизнь, дайте мне свой адрес. Ж. Ренар
Жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают. О. Генри
Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и меньше всего бережём. Жан де Лабрюйер
Жизнь – смертельный недуг, и к тому же, чертовски заразный. Оливер Холмс-старший
Жизнь – хитрая штука. Когда у меня на руках все козыри, она внезапно предлагает мне сыграть в шашки.Неизвестный автор
Жизнь слишком коротка, чтобы можно было позволить себе роскошь прожить ее так скверно. Пауло Коэльо
Моё портфолио
Говорят, оратор Демосфен
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен
В этом важном деле вы изведали.
Но одно осталось навсегда:
Если настоящий логопед ты,
Нездоровье чье-то иль беда
Будут мастерством твоим согреты.
Логопед по сути- гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста.
Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря дорогу проторил нам.
Любим дело, жаждем перемен.
Верим, что любовь эта взаимна.