Главные вкладки
Савельева Наталья Алексеевна
сайт учителя биологии и экологии
Профессия: Учитель, ландшафтный архитектор, цветовод
Профессиональные интересы: Биология, экология, психология
Увлечения: цветы, дача, вязание, фото
Регион: Тверская область
Населенный пункт: город Осташков
Место работы: Гимназия №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-naСчастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь.
О себе
Я живу и работаю в маленьком провинциальном городке Осташкове, на берегу прекрасного озера Селигер. Люблю природу, свою работу. У меня много друзей и увлечений по жизни!
Мой взгляд на мир
Мы живем, точно в сне неразгаданном, на одной их удобных планет. Много есть, чего вовсе не надо нам, а того, чего хочется - нет ( И Северянин)
Моё портфолио
«…Все взрослые сначала тоже были
детьми, только мало кто из них об этом
помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери
Часто при подготовке к урокам приходит мысль об ответственности перед учениками. Так ли я их учу, тому ли? Стремительно меняются условия, в которых мы живем и очень трудно за всем успеть и приспособиться. Невозможно угадать, что же будет дальше. Минуты складываются в часы, часы – в дни, идут годы. Выросло новое поколение, покинуло школу. Как им живется во взрослой жизни? Сделала ли я то, от меня зависело для успеха своих учеников? Но ведь и успех в жизни каждый понимает по-разному. Одни мечтают о богатстве, другие – о семейном счастье, третьи – о путешествиях или славе великого артиста. Наверное, в этом сомнении и нужно искать ответ.
Я убеждена, что каждый ученик в классе на уроке имеет право получить такую информацию, такие задания, которые его хоть на маленький шажок приблизят к мечте. Не должно быть похожих уроков, одинаковых упражнений, повторяющихся конкурсов. Любое учебное задание должно вызывать напряжение мысли: как его выполнить, да получше. И снова нет единого мнения, какое же исполнение лучше: красиво распечатанное с Интернета или сделанное с любовью и не всегда умело собственными руками? Вот так каждый день. Жизнь не стоит на месте, и мы тоже развиваемся, благодаря нашим ученикам. Не боюсь признаться, я многому учусь у детей. Так и должно быть. Понимаю, что они правы уже потому, что у них впереди много разных испытаний, побед и разочарований, к которым нужно быть готовыми.
Я считаю, что биология и экология являются именно теми предметами, которые дают безграничные возможности для индивидуального развития и творчества. Биология предоставляет нам бесконечно разнообразный материал для размышления, созерцания, любования, созидания. Экология, в свою очередь, является инструментом, позволяющим выделить главное, расставить все по своим местам. Эта наука делает то, что часто не под силу всему педагогическому коллективу - объединяет мир, разделенный искусственно на предметы: математику, историю, географию, химию, биологию. Экологические законы и правила настолько пронизывают всё информационное поле, что без них не обойтись.
Значит, идем в природу! Именно она«так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться ».Её нужно чувствовать, понимать, уметь изучать. Я веду их сюда на уроках и после, в выходные и на каникулах. Мы учим названия трав, птиц, насекомых, узнаем деревья и кустарники по побегам без листьев. Постепенно информация накапливается, по-разному используется и осознается, а окружающий мир становится ближе и понятнее. Кто-то рисует, кто-то сочиняет сказки и стихи, а кому-то нужно добраться до сути вещей: почему это так, а не иначе. Все это время я рядом с ними, стараясь обсудить, научить, поддержать, посомневаться, начать снова. Мне тоже разрешено ошибаться, я ведь много узнаю вместе с ними. Прошу совета, помощи, а у старшеклассников и поддержки.
И неправда, что дети стали хуже. Об этом человечество твердит уже более двух тысяч лет. Нужно помнить о своем детстве, уметь удивляться – и тогда все будет хорошо. Урок пройдет успешно, конференция – отлично, будут результаты на олимпиаде. Ну, а вдруг неудача? Ничего страшного, разберемся, в чем тут дело, и снова вперед. А умение радоваться и восхищаться Жизнью поможет всегда и во всем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- АЗБУКА « УГАДАЙ-КА» про природу
- Загадки про лес и лесные растения
- Наглядные пособия в обучении
- План морфологического описания цветкового растения
- презентация ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА
- Презентация на тему РАСТЕНИЯ-ХИЩНИКИ
- Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
- Умение работать с реальными объектами