Главные вкладки
Савченко Галина Викторовна
сайт учителя- логопеда, олигофренопедагога
Профессия: учитель-логопед, олигофренопедагог
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии в образовании, в том числе в дефектологии
Увлечения: Знакомлюсь с городами России через повышение квалификации. Это очень увлекательно и здорово! Совмещаю приятное с полезным!
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: г.Чита
Место работы: МБДОУ№44
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ,2005;Почетная Грамота Министерства образования РФ; Почетная Грамота Администрации ГО «Город Чита»,2018; Благодарственное письмо Министерства образования, наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchenkogalinaviktorovna"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить".
Я - учитель!
«Созидает только любовь»
Логопедия - часть дефектологии, что входит в общую педагогику. Учитель-логопед это педагог по речевому развитию.
Магическое притяжение вызвало во мне слово дефектолог, когда я услышала его впервые...Это было более 40 лет назад....
И услышала его от красивой женщины, с приятным бархатным голосом, инспектора Читинского областного отдела народного образования Симухиной Галины Васильевны.
И после этого знакомства, мне так захотелось стать именно таким высокопрофессиональным специалистом, дефектологом как она. Еще не понимая до конца сути этой педагогической профессии, я остро почувствовала, что моя миссия в этом мире - помогать детям с проблемами в развитии. И уже тогда, на этапе вхождения в профессию, поняла, что помогать таким детям нужно как можно раньше...
Так началось мое профессиональное становление среди удивительных специалистовучреждений коррекционной педагогики Забайкальского края....Их имена на слуху- Симухина Г.В., Ефимчук Л.А., Круглова Л.И.,Пасюкова Л.Н., Киселева ,Судакова Т.А., Григорьева О.Б., Коренева Г.Г., Пальшина С.Е., Муравлева АП., Романова Л.М., Шкатова Е.А., Иванова Н.В., Золотарева А.А., Шарафутдинова Н.В., Куприянова О.П., Седова Л.И., Малюта В.П.. Позже появились мои учителя и за пределами края: Архипова Е.Ф., Томилина С.А., Дьякова Е.А., Жукова О.С., Байрамова Л.Н., Ларина О.Л., Сахаровская О.П. Стремление к повышению мастерства и расширению профессионального кругозора не дает покоя, превращая мои очередные отпуска в неоднократные учебные экскурсии по стране: Красноярск, Казань, С-Петербург, Москва.... Мне очень нравится такое интересное увлечение и совмещение приятного с полезным! Появились новые друзья педагоги- единомышленники из разных городов нашей страны, которых объединяет желание как можно эффективнее помогать детям с нарушениями развития и речи. Это радует и вдохновляет! В мире есть много профессий, которые направлены на оказание помощи людям: спасатели, врачи, работники социальных служб и др. Спасательная и развивающая миссия педагога давно определена - «сеять.....сеять разумное, сеять доброе, сеять вечное...», чтобы взращивать в душах, сердцах людей с детства любовь и требовательность к себе, любовь и благодарность к близким и родным, любовь и бережное отношение к родному краю, любовь и уважение к Родине, любовь и доверие к миру...Потому как «созидает только любовь!» И миссия дошкольного педагога заключается в том, чтобы нести в чудесный мир детства любовь! А это значит- все делать самому с любовью и воспитывать в детях любовь! Любовь к детям, любовь к людям, любовь к Родине, в которой мы живем и любовь к профессии. Только любовь дает возможность прочувствовать сострадание, терпение, силы для преодоления, вдохновение и смысл нашего предназначения в этой жизни! Именно поэтому, с самого начала своей профессиональной деятельности, я каждое утро испытываю радостное чувство счастья: несмотря ни на что, иду на работу, как на праздник! И думаю, как и любой другой педагог, дефектолог, логопед должен любить детей всем сердцем, чувствовать и понимать их. Вряд ли без этого что-то получится.... Иначе - работа будет в тягость, а детям - холод и разочарование...
Я уверена, что учитель-логопед никогда не сможет успокоиться и «почивать на лаврах» прошлых заслуг, так как постоянно появляются новые вызовы времени: сложные случаи и иногда кажется, что невозможно помочь...Но какое-то особенное чувство возникает и не отпускает, заставляет размышлять, сопоставлять, искать и действовать, чтобы улучшить, изменить ситуацию, двигаться, преодолевать все трудности и достигать лучшего результата.. Все дети похожи между собой своей доверчивостью, непосредственностью, искренностью. Они ждут от нас, взрослых, помощи, открытости и любви!
Дети воспринимают и чувствуют нас, педагогов, по своим первым впечатлениям, по внутренним ощущениям счастья, по эмоциональной отдаче. А дети с проблемами в развитии особенно чувствительны. И не хочется разочаровать и обмануть их ожидания от нашей встречи на жизненном пути. Жизнь посылает нам разных детей и людей, которые надеются на нашу помощь, и их нужно воспринимать как подарок судьбы. Подарки разные и неожиданные: мгновенные, а какие-то - навсегда!
Специалисты коррекционной педагогики дарят детям шанс на счастливую жизнь. Поэтому хотелось бы , чтобы высокопрофессиональных педагогов коррекционного профиля было достаточно во всех образовательных структурах; чтобы они присутствовали как можно раньше в жизни ребенка с нарушениями развития; чтобы подготовка и повышение квалификации было доступно каждому дефектологу, логопеду; чтобы вся система коррекционной помощи в городе и крае взаимодействовала как единый слаженный высокопрофессиональный механизм, эффективно работающий для семьи. Хочется, чтобы всем детям с ОВЗ было доступно образование, а семьям - реабилитационные мероприятия для успешной социализации их детей.
Коррекционный педагог, в том числе моя любимая профессия, логопед - это социально-важная профессия, которая несет в себе добро и любовь! И каждому ребенку должно быть рядом с ним комфортно и тепло!!!
О себе
Каждый день как праздник!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская литература 19-20 веков оказала значительное влияние на мое мировоззрение. В этот период появилось большое количество талантливых поэтов и прозаиков. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Л.Толстой, Достоевский, Чехов, А.Толстой, Маяковский, Есенин, Твардовский, Солженицын, Высоцкий и др. Их имена известны всему миру! Произведения русских классиков читают, изучают, экранизируют!
Мои достижения
Повышение квалификации:
2016: Вебинар « Преодоление моторной алалии на начальном этапе логопедической работы» (Логопедическая школа, Самара);
2016:Вебинар «Логопедическое обследование неговорящего ребенка: тонкости диагностики, обоснование и формулировка заключения» Н. Цвирко («Мерсибо», Москва)
2016: Вебинар « Грубые нарушения развития речи.Нейропсихологический аспект» Т.Г.Визель («Мерсибо», Москва)
2016: Курсы общего массажа (02.07-08.08.2016, Чита)
2016: Вебинар « Формирование устойчивой мотивации к обучению детей с ТНР и проблемами поведения с помощью мультимедийной техники» («Мерсибо», Москва)
2016: Вебинар « Первый этап работы при алалии – от безречья к фразе» («Мерсибо», Москва)
2016: Вебинар « Значение нейропсихологии в практике и коррекции нарушений речи. Учение А.Р.Лурия о высших психических процессах» Т.Г.Визель («Мерсибо», Москва)
2016: Вебинар « Расширение лексического запаса у детей с ЗПР» («Мерсибо», Москва)
2017: Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (05-14.06.2017,С-Петербург);
2017: Методический семинар « Игровые технологии интеллектуально- творческого развития» ( С-Петербург);
2017: Стажировка «СДВГ как один из вариантов нарушенного развития» ( ЦППМСП «Дар»)
2017: Стажировка «Особенности составления АОП в ДОУ» ( ЦППМСП «Дар»)
2017: Вебинар «Проведение коррекционной работы с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивного и настольного игрового материала» ( «Мерсибо», Москва)
2017: Вебинар « Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды в работе с детьми с ОВЗ» ( «Мерсибо», Москва)
2018: Курсы «Алалия: стратегия логокоррекционной работы с безречевыми детьми»( С-Петербург, ДПО «Логопед Профи»),
2018: Курсы « Логопедический массаж в структуре индивидуальных занятий при дизартрии и ММД» (С-Петербург, ДПО «Логопед Профи»
2018: Стажировка . «Абилитационная компетентность родителей, имеющих ребенка с расстройствами аутистического спектра» ( ЦППМСП «Дар»)
2018: Стажировка «Влияние отклонений в развитии на формирование речи дошкольников» ( ЦППМСП «Дар»)
2018: Стажировка « Особенности педагогической работы со смешанной категорией детей в дошкольном образовательном учреждении» ( ЦППМСП «Дар»)
2018: Стажировка«Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ с нарушениями поведения. Просмотр и анализ видеозанятия» ( ЦППМСП «Дар») 2018:Вебинар « Работа с «неговорящими» детьми и «запуск речи» с использованием интерактивных игр» ( «Мерсибо», Москва)
2018: Вебинар «Эффективные способы автоматизации «трудных звуков» у детей с ОВЗ» («Мерсибо», Москва)
2018: Вебинар «Приемы активизации речи у детей с ОВЗ с помощью интерактива» («Мерсибо», Москва)
2019: Стажировка «Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями поведения» ( ЦППМСП «Дар»)
2019: Вебинар « Составление индивидуальной программы обучения и развития детей с ОВЗ с помощью специализированной программы КИМП» Н. Микляева(«Мерсибо», Москва)
2019, Чита, Краевые профессиональные педагогические конкурсы, Диплом участника конкурса «Учитель-дефектолог Забайкалья-2019»;
2019, Чита, ЦППМС «Дар», стажировка «Важность комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ. Нормативно-правовые аспекты» (4ч);
2019, Чита, курсы повышения квалификации « Организация научно-методического и психолого-педагогического сопровождения учителей в рамках краевых профессиональных конкурсов» (24 ч.); 2019, Чита, Семинар «Актуальные вопросы логопедии» (6 ч.);
2019, Казань, Конференция « Мультидисциплинарный подход в лечении и реабилитации детей ( Остеопатическая помощь беременным как средство профилактики заболеваний ребенка. Внутриутробная и родовая травма.Перинатальная энцефалопатия. Нарушения психоречевого развития. Зубочелюстные аномалии);
2019, Казань, Семинар "Междисциплинарный подход в лечении психо-речевого нарушения. Особенности формирования стоматологической и логопедической патологии во внутриутробном родовом периоде";
2019, Чита. Конференция "Муниципальная система образования-2019: приоритеты развития";
2019, Казань . Семинар "Афазия. Апраксия.Дизартрия " Ларина О.Д.(Москва);
2019, Казань. Курс авторских методик к.м.н.Байрамовой Л.Н. по коррекции ортодонтической и логопедической патологии;
2020, Москва,АТТ, Курс "Тейпирование в логопедии";
2020,С-Петербург. Курс Сахаровской О.П." Метод ЛФМ: лого-фасциальный массаж при мышечно-функциональных нарушениях у лиц с речевой патологией";
2020, Казань. Семинар "Психосоматический подход при коррекции зубочелюстных и речевых нарушениях";
2020,Казань,Мастер-класс "Лечение зубочелюстнолицевых аномалий эластопозиционерами и миофункциональной гимнастикой, междисциплинарное взаимодействие: врач ортодонт, остеопат и логопед";
2020, Казань, "5 научно-практическая конференция "Междисциплинарное взаимодействие: стоматолог, остеопат, логопед";
Моё портфолио
Педагог должен всегда говорить ребенку, что он "молодец", "умница", что у него все получается или что он старается и вот-вот уже все получится, даже тогда, когда успехи малыша невелики.
Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.