Сараплекова Инна Викторовна

сайт учителя начальных классов

Стать первым учителем не по счету, а по уважению! Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства.

Увлечения: Чтение книг, посещение театров, музеев

Страна: Украина

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Макеевка, Центрально-Городской район

Место работы: Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 47

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saraplekova-inna-viktorovna
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер

 Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать на уроке, а жить в нем.

Задачи воспитания всегда тесно переплетаются с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса, работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:

- верь в своего ученика;

- понимай и принимай его таким, какой он сеть;

- уважай ученика, но будь требователен к нему;

- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;

стремись к созданию оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся.

Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться.

Для этого я использую компетентностный подход, с помощью которого возможно раскрытие и реализация потенциальных способностей каждого ребёнка, включившегося в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому в своей работе я ориентируюсь на переход от формирования статической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной. В воспитании уделяю внимание на следующие ключевые компететности:

Коммуникативная – умение выступать с целью быть понятым;

автономизационная – умения саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию;

социальная – умение жить и работать вместе с другими людьми;

продуктивная – способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность;

нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники.

Направление самообразование.

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей.

Решить задачи под силу только человеку, который сам становится субъектом учебной деятельности, способного через свою профессию познать самого себя, то есть способного к самоизменению через собственную интеллектуальную деятельность. Потому надо уделять серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:

  • изучение передового педагогического опыта
  • участие в семинарах,
  • участие в профессиональных конкурсах
  • разработку авторских программ
  • повышение квалификации через курсы
  • обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
  • применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде.

Развивающее обучение само является развивающим и может существовать лишь в творческой атмосфере развития: развивающаяся школа и развивающийся учитель – вот необходимые условия, без соблюдения которых эта система остается идеальным образом, но не реальной целью.

О себе

     Выбранная мною профессия - это сбывшаяся мечта. Я - учитель начальных классов. Педагогический стаж 24 года. 6 лет работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Моя педагогическая деятельность реализуется не только в коллективе детей и родителей - она складывается в условиях реализации Программы школы, ориентированной на формирования личности с доминантой самосовершенствования,способной к саморазвитию, самоактуализации. С первых дней работы в школе у меня постоянное желание к разработке творческих проектов, новых технологий для современной школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Великая русская классическая литература.

Мой взгляд на мир

       Мир ни плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой, каким каждый из нас его ощущает. На мир я стараюсь смотреть как можно позитивнее. Я искренне верю в чудеса, и они случаются в моей жизни. Очень люблю свою профессию, каждый ребенок – индивидуален и неповторим, к каждому нужно подобрать свой ключик. У детей я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, травинке, солнышку, букашке, быть непосредственной, наивной. И именно это я считаю главным плюсом в своей работе. Люблю природу, море, искренние улыбки и жизнь. Жизнь удивительна и прекрасна, а самое удивительное то, что самое прекрасное впереди....

Мои достижения

      Каждый человек в своей жизни стремится к определенным достижениям. Достижения могут хоть быть и небольшими, но значимыми и важными. Я считаю, что достижения - это успех или положительный результат каких-либо действий, направленных на достижение целей. Чтобы чего-то достичь человек ставит перед собой маленькие цели, позволяющие приблизить себя к успеху. Мои достижения в жизни может быть банальны и просты, но они имеют большое значение для себя. Я действительно могу гордиться тем, чего я смогла достичь. Поступление в вуз и получила образования. Это моё маленькое достижение, которое откроет передо мной новые возможности. Маленьким достижением было также написание статей для разных педагогических сайтов, которые довольно часто публиковались. Мне нравилось писать как на образовательные, так и культурно-развлекательные темы. С тех пор это стало моим маленьким хобби. Ученики моего класса часто принимают участия в конкурсах, викторинах. Я часто опубликую свои разработки на сайтах. Делюсь своим педагогическим опытом.

Моё портфолио

     Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. И вот уже 25 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы