Главные вкладки
Сапегина Тамара Вячаславна
сайт учителя математики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: решение нестандартных задач. Стараюсь применять новые формы уроков , используя информационно-коммуникационные технологии
Увлечения: Цветоводство и ландшафтный дизайн
Регион: Брянская область
Населенный пункт: г. Брянск
Место работы: Средняя общеобразовательная школа №12 им. А.И.Виноградова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sapegina-tamara-vyachaslavna
"Чтобы научить другого, требуется
больше ума, чем чтобы научиться самому".
М. Монтень
О себе
Закончила Брянский государственный педагогический институт в 1985 году
по специальности математика и физика. Сразу после окончания института
пришла работать в родную школу. Преподаю математику в 5-11 классах,
так же информатику в 6-7 классах. Более 15 лет работаю в профильных классах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повести и рассказы Ивана Куприна, Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»,
очень люблю поэзию Анны Ахматовой. Если говорить честно люблю читать для души.
Мой взгляд на мир
Хочется сделать мир лучше и главное добрее.
Ведь доброта его и спасет. Нужно только в это верить.
Проснитесь с солнцем рано-рано,
Улыбкой прогоните лень.
Постройте сотни разных планов.
Пусть будет плодотворным день.
Минуют беды и печали,
Не помешает вам хандра!
Всё сбудется, о чём мечтали,
И будет лучше, чем вчера!
Мои достижения
Имею высшее образование
Имею двух отличных сыновей
Обучаю желающих работе на компьютере
Мои ученики уже много сами добились в этой жизни
Почетный работник общего образования РФ
Моё портфолио
Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное.
«Жизнь - бесконечное познание. Бери свой посох и иди…»
Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.Счастливое детство - это мечты, мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос» Я с детства испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим - в то время еще небольшим богатством с соседскими мальчишками и девчонками.
Поступив в педагогический институт, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали знания: обширные знания и по физике, и по математике.
Но всякая профессия начинается с призвания.
Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.
Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это- профессионализм. И если первое - любовь к детям - дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.
Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем.
Сегодня моя концепция: развивая обучать, а не обучая - развивать.
Суть изложенного можно передать емкими словами восточной мудрости: «покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня и я научусь»
Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.
Я глубоко убеждена в том, что успех - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.
Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием друзей и близких. У меня есть другой путь. Во-первых, я люблю свою работу и людей с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями.
Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:
Когда умирает эпоха
В бесправье и вечной тщете,
Мы все - до последнего вздоха-
Повинны в ее пустоте
Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты