Главные вкладки
Сантимова Елена Анатольевна
Сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: методика преподавания и инновации в образовании
Увлечения: вязание
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Отрадный Самарской области
Место работы: ГБОУ СОШ №8 г.о.Отрадный Самарской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/santimova-elena«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Добро пожаловать на сайт учителя физики ГБОУ СОШ №8 г. Отрадного Самарской области
Стаж работы - 23 года
высшая категория
О себе
Родилась в маленьком селе Кинель-Черкасского района Самарской области. В 1976 году пошла в 1 первый класс Чёрновской школы, которую успешно закончила в 1986 году. В этом же году поступила в Куйбышевский Государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева на физико-математический факультет. В 1991 году закончила институт с красным дипломом и начала свою трудовую деятельность в школе №8 г.Отрадного Самарской области учителем физики, в которой работаю до сегодняшнего дня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Законы победителей" Бодо Шефера. В этой книге в доступной форме описаны 30 испытанных законов и важнейшие стратегии, с помощью которых в любой сфере жизни можно добиться своих целей.
"Воспитай правильно! Воспитание позитивных детей в негативном мире" Зиг Зилгар.
Мой взгляд на мир
Результат труда пекаря- вкусный мягкий хлеб на нашем столе. Вершина труда врача- выздоровление пациента. Чем измерить труд учителя?
Оценкой, поставленной на уроке? Результатом контрольной, экзамена? Может быть. Но это только вершина айсберга. Чем измерить объем души, вложенный в ученика? Почему так больно и радостно, когда твой ученик уходит за порог школы? Отчего так бьется сердце, когда выпускник приходит к тебе в гости, в свою школу, на твой урок?
Научить ученика учиться, дать необходимый объем знаний, обозначенный программой- что может быть проще и сложнее. Огромную роль в результате образования играет личность учителя. Ученику нравится предмет чаще всего только потому, что он сам не равнодушен к учителю, как и учитель к нему. Только достигнув взаимопонимания на личностном уровне можно ожидать результата в обучении. Как привлечь ученика? Удивить, заинтересовать, создать ситуацию успеха, решить проблему экспериментально - у учителя в запасе всегда много приемов для того, чтобы заставить глаза ученика гореть огнем, чтобы услышать заветное: «Спросите меня! Я знаю».
Можно сделать источником знаний книгу, современную технику, но ни одна из них не заменит душу преподавателя, вложенную в своих питомцев.
Только учитель на уроке может отследить и изменить настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания.
И если через много лет кому- то из учеников понадобится багаж знаний, полученный в школьные годы, в трудной жизненной ситуации он вспомнит уроки личностного общения со своим учителем и ему это поможет, значит мы трудились не зря.
Моё портфолио
А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?
Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео, которое наиболее ценно именно на уроках физики (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).
Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.
В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.
Четвертое. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.
Так как мое портфолио неформальное, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.
При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такое портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.
И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала. Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты