Сандульская Елена Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Профессия: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Профессиональные интересы: Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Надым

Место работы: МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sandulskaya-elena-yurevna
Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.
Ф. Раневская

Хорошо ли мы учим? Если очень хорошо - не заходите на этот сайт. Он Вам ничем не поможет. А если Вы думаете, что учить всегда можно лучше, то этот сайт для Вас. Если Вы задумывались, сколько моцартов мы потеряли из-за того, что давили на детей в школе? Если Вы считаете, что не обязательно учить детей безотрывному письму, иностранному языку с пелёнок и чем раньше отдать ребёнка в школу, тем быстрее он адаптируется? И что умение читать в три года – повод для гордости? Тогда я с Вами!

Мой девиз: зубрёжка неэффективна.

О себе

Здравствуйте!

Я, Сандульская Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г. Надыма.

Образование - высшее .

 Квалификационная категория – высшая.

 Стаж работы -  35 лет.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Л.Н. Толстой.

Учитель русского языка – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

В своих учениках я вижу творческих детей с богатой фантазией, постоянно работаю над реализацией этих задатков в каждом ребенке, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах.

Я стремлюсь строить обучение так, чтоб успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Выбранная мною профессия даёт мне возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Работая учителем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой. Я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Классикой советской педагогики является книга А. Макаренко "Педагогическая поэма", которая учит не бояться трудностей, идти вперед, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей, в том числе и я, выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". К личности педагога В.Сухомлинский предъявляет высокие требования: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы не потеряли своей актуальности и в наши дни.

Книга, которая помогает жить. Роман «Унесенные ветром» Маргатет Митчелл.

    Уроки жизни:

      1. Жизнь это то, что происходит с нами, пока мы строим планы. Живите сейчас. Не сожалениями о прошлом и не мечтами о будущем, а сегодняшними чувствами и эмоциями. Обращайте внимание на свои чувства к тем, кто рядом. Ищите любовь среди тех, кто вас окружает.

       2. Ложь может быть серьезным оружием, а честность — тонким искусством. И тем, и другим следует пользоваться аккуратно, памятуя о возможных последствиях. Все лжецы полагают, что их никогда не разоблачат, но это не так. Честные люди считают, что их словам будут верить априори, и это тоже неверно. Небольшие преувеличения вреда отношениям не нанесут, а вот ложь по-крупному может сломать жизнь. Тем более, если вас на ней поймают.

       3. То, что подумают люди — их личное дело. Общество обсуждает и осуждает людей, уверенных в своем праве на отношения или на смелое поведение.

           Любимые цитаты из романа, которые помогают не только в личной жизни. 

·         Ну почему, чтобы заполучить мужа, нужно строить из себя дуру?

·         Войны всегда священны для тех, кому приходится их вести. Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошел бы воевать?

·         Земля — единственное, что имеет ценность. Единственное, что вечно. Ради нее стоит бороться. Ради нее стоит даже умереть.

·         Не трать время зря, это материал, из которого сделана жизнь.

·         Я подумаю об этом завтра.

Мой взгляд на мир

Лучшая школа

Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросили деда:

- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

 

Мои достижения

 

-  Диплом победителя. 1 место. Всероссийская Олимпиада "Подари знание". , 2018;
-  Диплом победителя 1 степени. Всероссийское тестирование: "Инклюзивное образование- путь к индивидуализации образования". 2018;

- Диплом победителя (1 место) XI Международного педагогического конкурса "ОТЛИЧНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ" Номинация: "Информационные технологии в образовании" Конкурсная работа: «Интерактивная доска – как средство повышения эффективности учебного процесса младших школьников в условиях ФГОС»,  2018;

- Благодарственное письмо редакции Всероссийского издания СМИ "ПЕДПРОСПЕКТ",  2018;

- Свидетельство об активном участии в деятельности экспертного совета СМИ "ПЕДПРОСПЕКТ",  2018

- Диплом  участника  Всероссийской педагогической конференции ''Перспективные технологии и методы в практике современного образования'' (г. Москва),  2018;

  • Почётная грамота Департамента образования Администрации МО Надымский район, 2017 г.
  • Благодарность Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа за руководство исследовательской работой, 2021 г.
  • Нагрудный знак и Сертификат на получение гранта от Губернатора ЯНАО «За большой вклад в воспитание обучающихся», 2021г.
  • Благодарность Главы администрации МО Надымский район, 2022 г.
  • Благодарственное письмо Надымской районной организации профессионального союза работников Народного образования и науки Российской Федерации, 2022 г.
  • Благодарность Главы администрации МО Надымский район, 2023 г.

 

 

Моё портфолио

Возможность демонстрировать уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, способ фиксирования и накопления материалов, создание единого интернет-пространства для обобщения, систематизации и распространения своего педагогического опыта - это всё возможности портфолио.

Продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, обмен опытом с педагогами - это задачи моего портфолио. 

Добавить грамоту в портфолио