Главные вкладки
Самойленко Надежда Ивановна
Он педагог, учитель и психолог, филолог он, и он языковед, он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий
Увлечения: вязание, рыбалка
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Ханты-Мансийск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23 "Брусничка"
Звание, ученая степень: ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoylenko-nadezhda-ivanovnaТы скажешь, эта жизнь — одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведешь ее, так и пройдет, Не забывай: она — твое творенье.
О себе
Закончила факультет "Коррекционной педагогики и психологии " Санкт- Петербургского института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга . Работаю в педагогике 43 года, из них по специальности учитель-логопед с 2003 года. Имею высшую квалификационную категорию.
«Удивляясь – удивлять, увлекаясь- увлекать» - так я сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав постулаты образовательной системы для себя отметила следующее:
-уважай в ребенке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности – относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе);
-постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению);
-передавай ребенку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях.
Чтобы решать коррекционные задачи необходимо хорошо знать свой предмет, быть достаточно эрудированным специалистом и всегда учитывать индивидуальные особенности маленького человека, любить его и уважать. Мое педагогическое кредо основывается на фундаменте: педагог и ребенок, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.
И за достаточно долгую профессиональную деятельность мне удается следовать всем этим правилам. И главной наградой для меня является любовь и доверие детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омар Хайям, Д.Карнеги, русская класика.
Мой взгляд на мир
Конфуций
Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты – достойный человек.
Моё портфолио
"Моё педагогическое кредо"
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом.
Проанализировав постулаты образовательной системы, я поняла для себя следующее:
- уважай в ребёнке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ребёнку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
Исходя из своего уже немалого педагогического опыта: уверена- только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика. Человек становится педагогом еще задолго, с самого детства, когда идет формирование его личности. Поэтому мое педагогическое кредо базируется на основных моих личностных особенностях.
Личностные ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные, сквозные - остаются на всю жизнь, постоянно совершенствуясь.
Мое педагогическое кредо основывается на фундаменте: педагог и ребёнок, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.
В своей практике логопедической работы использую методы и приемы коррекционной работы, которые способствуют развитию у ребёнка интереса к изучаемому материалу, повышению внимания и наблюдательности, выработке умения анализировать и сравнивать предметы и явления, строить логические доказательства. Материал к занятиям стараюсь подбирать с учетом возраста и речевых нарушений. Задания выбираю для каждого возраста отдельно в зависимости от характера речевого нарушения и от индивидуальных особенностей интеллектуального развития ребёнка. Так как в большинстве случаев при коррекционной работе мы сталкиваемся с детьми, имеющими неоднородную структуру дефекта, то целесообразным считаю использование индивидуально-дифференцированного подхода..
На данный момент я проработала 43 года и с уверенностью могу сказать, что мое профессиональное кредо: «Любить ребёнка, уважать в нём личность, сотрудничать с ним.» имеет под собой твердую почву. Доказательством правильной моей позиции является присвоение ветерана труда, награждение почетной грамотой Министерства Образования РФ.
Мои публикации:
- «Су - Джок терапия для детей и взрослых»
- Выступление на городской педагогической конференции «ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ - НАДО ГОВОРИТЬ!»
- Выступление на заседание родительского клуба «Дружная семья» тема: «Учите детей говорить правильно»
- Выступление на заседании родительского клуба "Дружная семья" на тему "Учите детей говорить правильно"
- Выступление на методическом часе "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии дошкольников"
- Выступление на методическом часе «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников»
- Гимнастика для глаз "Веселая неделька"
- Дидактические игры для формирования грамматического строя речи
- Игра с шариком Су-Джок по теме "Весна"
- Игра с шариком Су-Джок по теме "Зима"
- Картотека загадок по лексическим темам для детей дошкольного возраста
- Картотека загадок по лексическим темам для детей дошкольного возраста
- Картотека упражнений с шариками Су-Джок по лексическим темам
- Картотека физминуток по лексическим темам
- Консультация для педагогов «Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения»
- Консультация для педагогов «Су – Джок терапия для детей и взрослых»
- Логопедическая гостиная «Болтунишка» Семинар - практикум «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков»
- Обучение грамоте "Учим буквы"
- Пальчиковый игротренинг для развития речи дошкольников
- Поиграем с пальчиками, заговорим
- ПРОЕКТ «Логопедическая гостиная» (работа с родителями)
- Серия логопедических сказок "Веселый лягушонок"
- Серия логопедических сказок "Веселый язычок"
- Серия логопедических сказок "Загадочная бабочка"