Главные вкладки
Самошина Наталья Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Углублённое изучение русского языка и литературы
Увлечения: Этимология
Регион: Москва
Населенный пункт: Город Москва, микрорайон Бибирево
Место работы: ГБОУ СОШНО №388 "Школа надомного обучения"
Звание, ученая степень: Не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoshina-natalya-nikolaevnaЯзык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
О себе
Самошина Наталья Николаевна:
- Квалификационная категория – первая, 25 декабря 2012 год.
- Образование – высшее, Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, 1977 год, факультет русского языка и литературы.
- Учёная степень или звание - не имею.
- Общий трудовой стаж - 41 год, 9 месяцев.
- Общий педагогический стаж - 25 лет.
- Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию - 25 лет.
- Стаж работы в данном учреждении - 4,5 года.
- Система повышения квалификации и переподготовки - ГОУ Лицей информационных технологий №1537, май 2012 год, по теме "Технология построения курсов с ИКТ-поддержкой в преподавании русского языка и литературы".
· Награды, полученные аттестуемым:
1. Правительство Москвы Департамент образования г. Москвы – грамота за плодотворную работу в деле воспитания и обучения детей школьного возраста.
2. Диплом за победу в конкурсе «Труд учителя – гордость района».
3. Почётная грамота Департамента образования г.Москвы (СВОУО) за добросовестный труд в системе образования и личный вклад в дело обучения и воспитания юных москвичей.
4. Грамота за личный вклад в подготовку празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне с вручением памятного знака – «НИКА».
5. Грамота СВАО г. Москвы за личный вклад в подготовку и участия творческих коллективов школы в районных мероприятиях.
6. Правительство Москвы Департамент образования г. Москвы – грамота за многолетнюю плодотворную работу.
7. Грамота Северо-Восточного учебного округа за большой вклад в развитие школы, внедрение новых технологий обучения в учебно-воспитательный процесс.
8. Департамент культуры г. Москвы. Городской семейный конкурс «70 лет битве под Москвой» Диплом 1 степени в номинации «Стихи о войне».
9. Диплом Государственного природоохранного бюджетного учреждения в литературном конкурсе «Лес-фронту».
10. Диплом Общественного Движения ДОБРЫЕ ЛЮДИ МИРА с вручением наградного знака - медали «ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д. Гранин "Иду на грозу"
Мой взгляд на мир
Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое.
Мои достижения
Интегрированный урок русского и английского языка рассчитан на учащихся 8-х классов.
Ход урока
У-1 -учитель русского языка,
У-2 -учитель английского языка.
Учащиеся рассаживаются по группам (2 группы)
Этап урока | Ход урока | Примечания |
1. Введение в тему урока У-2
У-1 | Приветствие
Look at this word, please.How do you think what they have in common? рельс, клуб, бокс, бифштекс, пудинг, чемпион, сквер, хулиган Откройте словарь и посмотрите значения данных слов. Что они означают? Каково их происхождение? – Эти слова попали в русский язык из английского языка. Это заимствованные слова.
|
Слайд №1 |
2. Тема
У 1
3. Цели и задачи
У-2
| – Тема нашего урока «Заимствованные слова» – Сегодня на урокемы познакомимся с некоторыми английскими заимствованиями, Выясним какими путями они проникли в русский язык, будем учиться узнавать английские заимствования. Выясним насколько русский язык отличается от английского? Let’s start our lesson. Please read the text number 1 and let’s compare English and Russian. Ребята читают и переводят текст № 1. How do you think is English difficult language? And Russian? Why? Why not? Look at the map on the screen and say: Which languages contributed to the formation of English? And what languages contributed to the formation of Russian?
|
Слайд №2
Слайд №3 |
4.
У-1 | Итак, как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? – ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА
Устный опрос: – Как называется словарный состав языка? ЛЕКСИКА – Какая наука изучает словарный состав языка? ЛЕКСИКОЛОГИЯ – Как может пополняться лексика? ЗАИМСТВОВАНИЕ – Дайте определение заимствованных слов? Почему они так названы? СЛОВА, ПРИШЕДШИЕ В ЯЗЫК ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ – Из каких языков к нам приходят новые слова? ФРАНЦУЗСКОГО: балет, партер, пейзаж, ИТАЛЬЯНСКОГО: ария, серенада, баритон, НЕМЕЦКОГО: лагерь, солдат, браунинг. АНГЛИЙСКОГО: футбол, скейтборд, уик-энд
|
Слайд №4
|
5. Практическая работа
У-1 | – На ваших листах написаны русские слова, попробуйте объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка. Запишите рядом английские слова, обозначающие эти понятия. Футбол – football (ступня, мяч) – В русском языке для понимания этих слов мы обращаемся к первоисточнику. |
Слайд №5 |
6.Самостоятельная работа в группах У-2 | –Почему происходит заимствования? Мы попробуем ответить на этот вопрос после самостоятельной работы в группах. – Перед вами бланки с заданием (у каждого ученика, нужно английские слова распределить по тематическим группам и написать обозначение этого понятия по-русски, не пользуясь словарем). Если вся группа справилась с работой – поднимаем руки. (Можно группе заполнять один бланк) mixer printer ,diving , broker, shaker ,browser ,bowling, image, security, toaster, scanner, biker, poster, provider, jumper ,notebook, sprinter ,hit ,realtor, second-hand , Internet, match, jazz ,producer – Проверим, один выступает от группы, читает слово и объясняет толкование, каждая группа – 1 тематическую группу слов (можно попробовать по-английски). Оценивается работа всей группы. Остальные дописывают, исправляют. – Вызвал у вас трудности перевод и понимание данных слов? (нет, легко было догадаться о значении после произношения слова) – В каких областях больше заимствований? Почему? (Быт, компьютер, спорт, культура, профессии) | Слайд №6
Слайд №7 |
7. У-1 | Сделайте вывод, – Каковы причины заимствований? (Учащиеся делают предположения, затем открываем слайд, читают учащиеся) |
|
| Основными причинами заимствований являются следующие:
| Слайд №8 |
8. Подведение итогов. Рефлексия
У-1 | Какая тема нашего урока? Какие слова называются заимствованными? |
|
9. Домашнее задание У-2 | На бланке с заданиями вы видите предложения, которые вам нужно отредактировать. Те английские слова, использование которых, по вашему мнению, неуместно, замените русскими синонимами.
Сегодня на экраны кинотеатров выходит один из блокбастеров года – фильм “Аватар”.- | Слайд №9 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты