Главные вкладки
самойленко надежда ивановна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий
Увлечения: вязание, рыбалка
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Ханты-Мансийск
Место работы: МБДОУ №21 "Теремок"
Звание, ученая степень: ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoilenkoТы скажешь, эта жизнь — одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведешь ее, так и пройдет, Не забывай: она — твое творенье
О себе
Закончила факультет "Коррекционной педагогики и психологии " Санкт- Петербургского института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга . Работаю в педагогике 38 лет, из них по специальности учитель-логопед с 2003 года. Имею первую квалификационную категорию.
«Удивляясь – удивлять, увлекаясь- увлекать» - так я сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав постулаты образовательной системы для себя отметила следующее:
-уважай в ребенке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности – относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе);
-постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению);
-передавай ребенку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях.
Чтобы решать коррекционные задачи необходимо хорошо знать свой предмет, быть достаточно эрудированным специалистом и всегда учитывать индивидуальные особенности маленького человека, любить его и уважать. Мое педагогическое кредо основывается на фундаменте: педагог и ребенок, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.
И за достаточно долгую профессиональную деятельность мне удается следовать всем этим правилам. И главной наградой для меня является любовь и доверие детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омар Хайям, Д.Карнеги, русская класика.
Мой взгляд на мир
Конфуций
Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты – достойный человек.
Мои достижения
Моё портфолио
"Моё педагогическое кредо"
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом.
Проанализировав постулаты образовательной системы, я поняла для себя следующее:
- уважай в ребёнке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ребёнку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
Исходя из своего уже немалого педагогического опыта: уверена- только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика. Человек становится педагогом еще задолго, с самого детства, когда идет формирование его личности. Поэтому мое педагогическое кредо базируется на основных моих личностных особенностях.
Личностные ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные, сквозные - остаются на всю жизнь, постоянно совершенствуясь.
Мое педагогическое кредо основывается на фундаменте: педагог и ребёнок, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.
В своей практике логопедической работы использую методы и приемы коррекционной работы, которые способствуют развитию у ребёнка интереса к изучаемому материалу, повышению внимания и наблюдательности, выработке умения анализировать и сравнивать предметы и явления, строить логические доказательства. Материал к занятиям стараюсь подбирать с учетом возраста и речевых нарушений. Задания выбираю для каждого возраста отдельно в зависимости от характера речевого нарушения и от индивидуальных особенностей интеллектуального развития ребёнка. Так как в большинстве случаев при коррекционной работе мы сталкиваемся с детьми, имеющими неоднородную структуру дефекта, то целесообразным считаю использование индивидуально-дифференцированного подхода..
На данный момент я проработала 39 лет и с уверенностью могу сказать, что мое профессиональное кредо: « Любить ребёнка, уважать в нём личность, сотрудничать с ним.» имеет под собой твердую почву. Доказательством правильной моей позиции является присвоение ветерана труда, награждение почетной грамотой Министерства Образования РФ.