О себе
Закончила Алапаевскую Детскую музыкальную школу им. П.И. Чайковского в 1986 году. Затем Асбестовское музыкальное училище и Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского. С 2000 года живу и работаю на Крайнем Севере, в Новом Уренгое.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Островский Как закалялась сталь
Джон Голсуорси Сага о Форсайтах
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на профессию я изложила в виде четырех жизненных уроков. Они представляют определенные ипостаси современного педагога. Каждый урок имеет тему и девиз, раскрывающие ключевые качества педагога в разных видах его деятельности.
Урок 1.
«Педагог действующий». Ключевые качества: энергия, мобильность, сотрудничество. Без них полноценно реализовать себя в педагогической деятельности будет сложно. Мой мир подобен Вселенной, главные обитатели этого мира - ДЕТИ. Все, происходящее во Вселенной, делается ради них, поэтому очень важно, чтобы в ней царили порядок и равновесие. Именно тогда приходит понимание, чего достиг вчера, каких целей нужно добиваться сегодня и что следует спланировать на завтра. Хаос в этом мире явление недопустимое.
Урок 2.
«Педагог разумный, то есть мыслящий». Здесь реализуются такие качества, как интеллект, эрудиция, самообразование.
Эпиграфом могут стать слова А.Н. Скрябина: «В основе всего лежит любовь к жизни, деятельности, к познанию. Музыка жива мыслью». Педагог - открыватель мира для детей. Эту роль он может выполнить лишь в том случае, если является человеком высокообразованным, живущим любознательностью, познанием тайн, удивлением, чувством нового.
Урок 3.
«Педагог играющий». Ключевыми качествами здесь являются импровизация, творчество, артистизм.
Общение с учениками – творчество. А.П. Чехов говорил: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Артист в широком смысле слова – это виртуоз, мастер своего дела. Артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, это высший уровень совершенства в работе. Без него на уроке не подняться на желаемую духовную высоту.
Урок 4.
«Педагог общественный». Девиз отражает суть профессии педагога: общение, духовность, гуманизм.
Современному обществу нужны люди, откликающиеся на красоту жизни. Подлинная красота всегда человечна, гуманна. Она облагораживает человека и делает его лучше. Чтобы достигнуть успеха в своей профессии и принести пользу обществу, стоит следовать определенным принципам.
• Представлять себя на месте ученика.
• Организовать деятельность подлинную, внутреннюю, а не внешнюю.
• Любить импровизацию и радоваться неожиданностям.
• Не бояться, что не знаешь всего.
• Не обижать «Моцарта», приручать мысли. Обидеть ребенка очень легко, но это опасно. А вдруг он будущий Моцарт? К тому же не успевший ничего написать. Вы его обидите. Он и вовсе ничего не напишет – ни Турецкого рондо, ни «Свадьбы Фигаро», ни 40-й симфонии. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
• Учить удивляться, ибо «… начало истины – удивление…» - говорил Платон.
• Любить свою работу, своих учеников.
• Гордиться своей школой, своими талантливыми коллегами, своей профессией.
• Быть счастливым самому и делать счастливыми других.
Согласно библейскому выражению: «Сейте рожь, васильки вырастут сами», хочется сеять как можно больше ржи, и совсем не любоваться васильками. Как бы красивы они ни были.
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо
В профессию пришла по призванию. Всегда хотела быть не только исполнителем, но и серьезно заниматься музыкой как наукой. Осуществила свои планы, поступив на музыковедческий факультет Уральской государственной консерватории. Во время учебы в консерватории увлеклась мифологией. Результатом этого увлечения стало создание авторской программы, по которой работаю и в настоящее время.
После окончания консерватории удалось непосредственно прикоснуться к истории русской музыки. Работала в Доме – музее П.И. Чайковского в городе Алапаевске Свердловской области, проводила много экскурсий, в том числе и детских. Уже тогда поняла, что могу увлекательно и убедительно рассказывать о музыке, держать внимание аудитории, чувствовать настроение слушателей, в зависимости от ситуации менять содержание материала, по-новому расставлять смысловые акценты, давать музыкальным образам яркую и точную словесную интерпретацию. Эти качества легли в основу моей профессиональной деятельности.
Свой музыковедческий потенциал реализую в разных видах деятельности: концертно-лекторская работа, создание сценариев, аннотаций, организация и проведение различных школьных мероприятий. Могу быстро и компетентно определить стилевую принадлежность, особенности формы и музыкального языка практически в любом произведении, поэтому коллеги очень часто обращаются за помощью и консультацией.
Стараюсь шагать в ногу со временем, быть в курсе последних достижений музыкальной педагогики. Постоянно накапливаю информационные и методические материалы, которые потом применяю на практике. Своими знаниями охотно делюсь с коллегами, регулярно провожу открытые уроки, выступаю с методическими сообщениями.
Не представляю своей жизни без музыки, без моей школы, без учеников. В меру своих способностей и сил служу выбранной мною профессии.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио