Сагитова Лейсан Габделхаковна

сайт воспитателя детского сада

путь успеха детей

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: обучения дошкольников

Увлечения: вязание, рисование, чтение литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Набережные Челны

Место работы: МБДОУ №26 "Лейсан"

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sagitova-leysan-gabdelhakovna
В годы Великой Отечественной войны писатель создает «Рассказы о ленинградских детях» (1943), «Повесть нашего времени» (1945, полностью опубликована в 1957). В сказке-были «Кладовая солнца» , сюжетно связанной с повестью-сказкой «Корабельная чаща» , Пришвин снова стремится «…искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой». Он показывает, как воля людей превращается в деяние, как правда смыкается со сказкой. В последние годы жизни Пришвин, как всегда, много сил отдавал дневникам. В 1957 опубликован роман-сказка «Осударева дорога» (начатый еще в 30-е), в котором встречаются история и современность. Точность наблюдений художника и натуралиста, напряженность философских исканий, высокое нравственное чувство, язык, питаемый соками народной речи, — все это сообщает прозе Пришвина неотразимое обаяние.
Пришвин Михаил Михайлович

Мне хотелось поделиться некоторыми своими наработками, материалами, которые могли бы пригодиться в работе начинающим педагогам в области дошкольного образования. Буду очень рада,если кто-то использует материалы в своей работе.

Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения направлена на   реализацию основных задач дошкольного возраста:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Интеллектуальное и личностное развитие каждого воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей
Связь образования с жизнью общества, национально-культурными традициями
Приоритетное направление деятельности детского сада: «Интеллектуальное развитие  ребенка».

 

Работа педагогического коллектива направлена на:   

- развитие   познавательной   активности,    обеспечения   устойчивой  мотивации в различных видах деятельности,     формирование знаний, умений, навыков с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

- обеспечение полноценного психического развития ребенка.

Используемые программы  :

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирования основ базовой культуры  личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

 "Школа 2100", в первых младших группах "Кроха", по физической культуре "Физическая культура дошкольника" Л.Д.Глазырина ).

Кроме основной в саду используются парциальные программы:
 Основы безопасности детей дошкольного возраста под ред. Р.Б. Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой.
 « Наш дом природа» Н.А.Рыжовой.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)-один из известных наших писателей для детей. Сын ученого-орнитолога, Бианки с детских лет был близок к природе, к животному миру. В доме будущего писателя были уголки природы, с юных лет он увлекался охотой, длительными прогулками по лесам и лугам. В Петроградском университете Бианки работал под руководством натуралиста Д. Н. Кайгородова, известного популяризатора естествознания. Верность одной, навсегда выбранной теме вела этого оригинального художника своеобразным путем. Ученый-натуралист и любитель-охотник, Бианки обладал в то же время редким даром понимания детской души. Обращаясь к детям, он наблюдал жизнь как бы их глазами. Он знал и видел очень много, но лишь самое драгоценное и значительное стремился передать читателям. В его книгах мы встретим смешные сказки и полные драматизма сказочные повести, рассказы о животных с искусно построенным сюжетом и рассказы почти вовсе без сюжета, полные поэзии и лирического раздумья. Писатель создал «Лесную газету»- книгу необычную, рассчитанную на то, чтобы читатель много раз к ней возвращался, постепенно овладевая ее научным и художественным содержанием.

Писатель учился у народа, у народной сказки. Отсюда в его собственных сказках - юмор, простота и естественность речи, сочность языка,   стремительность  действия.   Но это не   просто сказки, в них скрыто глубокое обобщение, основанное на научном знании. Поэтому так велико воспитательное воздействие произведений Бианки: они учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства, нужные людям. В сказках Бианки мы почти не чувствуем присутствия автора. В них животные рассуждают и действуют как люди, ведь иначе сказка не была бы сказкой. Е.  Чарушин. Иллюстрация к повести В. В. Бианки «Мурзук». Бианки начал свою литературную деятельность .в 20-е годы. В его первых повестях («Одинец», «Аскыр», «Мурзук») люди часто изображаются как носители вековой вражды ко всему миру живой природы. Особенно удались писателю в ранних произведениях портреты зверей-«героев».

необходимостью следует существование данного явления. Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного (образовательного, учебного и т.п.) процесса.

О себе

 Я Сагитова Лейсан Габделхаковна родилась и проживаю в городе Набережные Челны Республики Татарстан. В 1991 году поступила в сш №43 в русскую школу, закончила в 1999 году. Поступила в училище  №64  9 группа на повара-кондитера в 1999 году, закончила 25 июня 2002 года. Моя мама Маркова Фекрия Яскаровна родилась в 1960 году 5 ноября, закончила кулинарное училище. Работает в магазине «Бэхетле» поваром. Отец Марков Валерий Алексеевич родился в 1960 году 16 декабря, закончил Куйбышевское училище. Я Сагитова Л.Г  устроилась в детский сад №26 «Лейсан» в 2002году по сей день работаю здесь. Вышла замуж в 2004 году 3 сентября. Родила дочь Сагитову Ильмиру Ильназовну 10 февраля в 2005 году. В 2009 году закончила «Набережночелнинский педагогический колледж», дошкольное образование. В 2010 году поступила в институт, учусь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Деятельность ребенка (детей) в качестве педагогического условия может представлять собой как организационную, так и содержательную характеристику. Например, по А.В. Мудрику: познание, общение, предметно-практическая, духовно-практическая, спорт, игра (представленность видов деятельности или их взаимосвязь).

Определяющими являются также такие свойства детской деятельности как креативность - репродуктивность, направленность на себя или во вне, соответствие деятельности возможностям ребенка (сложность - простота), общественная значимость и т.п. К организационным особенностям деятельности ребенка относятся также состав участников, способы организации: уровень и взаимосвязь совместности и индивидуальности детских (детско-взрослых) занятий.

Для современного читателя имя Антония Погорельского прежде всего связано со сказочной повестью «Черная курица или Подземные жители, волшебная сказка для детей» (1829), рассказывающей о воображаемых приключениях мальчика Алеши в подполе его собственного дома. Главная идея сказки-притчи остается актуальна и в настоящее время. И сейчас найдется много детей, кто не отказался бы, не шевельнув пальцем и ни разу не заглянув ни в одну из мудрых книг (тем более в учебники), ежедневно получать восторженные похвалы от учителей «за феноменальные знания». То есть иметь то, что пожелал герой сказки Алеша – «Не учившись, всегда знать урок. И даже тот, который мне не задавали».

Эта повесть, которая активно переиздается и сейчас, была выпущена одновременно с его избранием в члены Российской академии наук и стала первой русской авторской сказкой в прозе для детей. «Черную курицу» Погорельский написал для своего десятилетнего племянника Алеши, который впоследствии стал известным русским поэтом и писателем – Алексеем Константиновичем Толстым,  перу которого принадлежит известный романс «Средь шумного бала, случайно…».

         «Черная курица» – первая в русской литературы книга о детстве и для детей. В.А.Жуковский и Л.Н.Толстой высоко ценили это произведение. Кстати, они оба (В.А.Жуковский и Л.Н.Толстой) были членами Московского общества испытателей природы. Будучи известным литератором, А.А.Перовский продолжал принимать активное участие  в деятельности Московского общества испытателей природы.

Мой взгляд на мир

Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке - в наследие потомкам. В сокровищницу родного языка складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости - словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в родном слове. Сенсорное  развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного  развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте2.  Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь,  совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти,воображения,мышления)
 

Мои достижения

За время работы в детском саду, я участвовала в разных конкурсах например: мы с девочкой писали мини сочинение на тему"Белые снежинки", печаталась в книгах.

Моё портфолио

Эстетическое развитие детей

В раннем дошкольном возрасте ребенок уже может переживать определенные эмоции, глядя на произведения искусства. Да что в раннем возрасте, еще в утробе матери дети воспринимают вибрации классической музыки. А когда уже сами могут видеть и слушать - результат еще более сильный. И тут уже от родителей зависит, насколько они проявят желание развить в ребенке эстетический вкус, тонкое восприятие действительности.

Конечно же, произведения искусства, написанные в мажорном стиле будут влиять на внутренний мир ребенка благотворно, и наоборот, тоскливые пейзажи, тревожные ноты в музыке могут спровоцировать плохое настроение. Именно своим настроением ребенок показывает влияние на него художественных или музыкальных творений.

Картины, написанные в ярких или пастельных тонах вызывают положительные эмоции, а первые даже бодрят. Из музыкальных произведений предпочтительна классическая музыка, именно она пробуждает тонкое восприятие мира через эмоции.

Также очень важно привлекать к деятельности с художественным содержанием и самого ребенка. Обучайте его рисованию, лепке, созданию аппликации. Пусть учится выражать свое отношение к явлениям окружающего мира посредством красок и пластилина.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы