Главные вкладки
Сафронова Татьяна Александровна
Сайт учителя-логопеда речевого детского сада
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция речи у детей дошкольного возраста
Увлечения: Театр, музеи, петербурговедение, йога, путешествия, самообразование
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №12 Петроградского р-на
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория, почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safronova-tatiana-aleksandrovna
От тьмы- к свету, от невежества- к знанию!
О себе
К выпуску из школы вопрос о выборе профессии передо мной не стоял. О том, что я буду учительницей знала не только я, но и мои учителя и мои одноклассники. А вот о логопедии информация ко мне пришла в 10 классе. В моей семье и в моём окружении никто не страдал расстройствами речи и эта сфера педагогики была для меня неизвестна. О работе логопеда я узнала от маминой подруги. Я помню этот счастливый момент, когда я отчётливо поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. 5 лет учёбы дали не только специальность учителя-логопеда, но и учителя вспомогательной школы. Окончила ЛГПИ им Герцена в 1981 году (дефектологический ф-т). Распределение выпускников в те годы происходило по-настоящему во все концы Советского союза. Конечно, уезжать из любимого Ленинграда я не хотела, но обречённо ждала своей участи. И, по счастью, в год моего выпуска в Петроградском р-не г.Ленинграда (мой район!) открывался новый детский дом. Тогда его называли "Школа-интернат для умственно отсталых детей-сирот №23". Голые стены, новые сборные детские коллективы, начинающие педагоги... Это были трудные времена для моей педагогической закалки. Наш молодёжный 4 этаж (начальная школа) работал дружно и творчески. Здесь я освоила различные методики обучения, и Букварю вспомогательной школы для обучения чтению не вижу конкурентов до сих пор. Этот прекрасный учебник Воронковой и Коломыткиной претерпевает всё новые переиздания, но не теряет своей актуальности. Через пару лет меня перевели на должность логопеда , так что опыт школьной логопедии я тоже получила. После рождения моих 2-х детей я стремилась найти работу в дошкольном секторе и поработала воспитателем, открывая для себя специфику дошкольной педагогики. И уже через полгода пришла работать логопедом в дошкольный детский дом №5. Тут поле для коррекции речи было достаточное. И учебными пособиями детский дом был оснащён отлично. Но через некоторое время я получила персональное приглашение на освободившееся место логопеда в 12 детский сад и не изменяю моему садику до сих пор.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведдения Ф.М. Достоевского, Л. Толстого, А.П. Чехова, Б. Акунина, Пауло-Коэльо, Кийосаки, В. Зеланда, В. Мегрэ, О.Г. Торсунова
Мой взгляд на мир
Выстраивание отношений на принципах взаимоуважения, ненасилия, равноправного партнёрства. Я-ОК, ТЫ-ОК.
Мои достижения
Думаю, не стоит перечислять грамоты за районные конкурсы педагогического мастерства. Но о государственной награде "Почётный работник общего образования Российской Федерации" упомяну. По выходе на пенсию эта награда принесла мне звание "Ветеран труда".
Имею высшую квалификационную категорию.
Моё портфолио
На этом сайте я предлагаю общаться с коллегами и делиться опытом в сфере логопедии. Особенный интерес у меня вызывает тема обучения чтению дошкольников. Хотелось бы поделиться с коллегами своими наработками и предостеречь родителей от ошибок в обучении грамоте.
Также несколько лет я занималась интегрированием темы Петербурговедения в коррекционную программу речевой группы детского сада.