Главные вкладки
сафонова лидия николаевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развивающие игры математического содержания
Увлечения: кино
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГДОУ д.с № 51 Калининского района
Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safonova-lidiya-nikolaevnaлишь тот достоин жизни и свободы кто каждый день за них идет на бой.
Развитие интеллектуальной культуры ребенка по методике А.З.Зака
Для детей имеющих диагнозы: дизартрия, о. н. р., иногда задержку психического развития , а также сопутствующие диагнозы неврологического характера и проблемы в личностной сфере, традиционные формы работы не всегда дают возможность вызвать живой интерес. Поэтому было решено использовать в работе нетрадиционную форму преподнесения материала к которой относится методика А. З, Зака включающая в себе игры и упражнения на развитие трех видов мышления: - наглядно - действенного
- наглядно - образного
- словесно - логического
При этом с помощью каждого из них у детей лучше формируются те или иные умственные качества.
Решение задач с помощью наглядно - действенного мышления позволяет развивать способность управлять своими поисковыми действиями.,Такая особенность этого вида мышления следует из того, что с его помощью решаются задачи, в которых предметы можно брать в руки. Поскольку работая с предметами легче наблюдать за своими действиями, чтобы изменить их состояние, а также располагать в пространстве, сознательно управлять и контролировать свои действия.
К таким играм и относятся упражнения по развитию способности " комбинировать"
Общий смысл упражнений этого рода заключается в поиске разных сочетаний изменения местоположения предметов, располагающихся до изменения в одном месте, а после изменения в другом. Для этого ребенку дается рисунок с клетками, где с помощью карточек, на которых нарисованы фигуры. Расставляется начальное расположение потом дается рисунок с клетками, где расставляется конечное расположение. В этом случае ребенок пробуя разные передвижения карточек имеет хорошие возможности найти правильное решение.
Общий смысл упражнений заключается в поиске разных сочетаний изменения местоположения предметов, располагающихся до изменения в одном месте, а после изменения в другом.
Главная цель коррекции развития у детей наглядно - образного мышления заключается в том, чтобы с его помощью формировать умение рассматривать разные пути достижения цели. (оперировать лишь образами предметов). Такие упражнения собраны в разделе "способность планировать". В каждом квадрате изображены предметы известные детям.Зная названия предметов изображенных на картинках можно сказать откуда и куда попадет сказочный персонаж. Персонажи ходят по полю каждый своим ходом. Аналогично игре в шахматы.
Своеобразие словесно - логического мышления состоит в том. что ребенок действует не вещами , а с понятиями о них.Поэтому главное в работе - умение делать выводы из тех суждений которые предлагаются в качестве исходных не привлекая другие соображения.
Например : Аня иТаня пекли пирожки. Одни пирожки были с капустой, другие с яблоками. Аня пекла с капустой.
Вопросы : Какие пирожки пекла Таня? ( с яблоками)
Какие пирожки не пекла Таня? ( с капустой)
Большой помощью в работе по методике А. З. Зака явилось использование компьютерных технологий . Именно эти технологии создают поле деятельности для развития умения использовать информацию, развивать и корректировать психические процессы, благоприятно влияют на эмоционально - волевую сферу ребенка.
В качестве демонстрационного материала нужно иметь игровое поле состоящее из квадратов . В
О себе
Я воспитатель детского сада стаж работы 17 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Обожаю исторические романы Сенкевича Г. Карамзина. А также приключения и фантастику.
Мой взгляд на мир
люблю лето
Мои достижения
освоение компьютера
Моё портфолио
Ознакомившись с курсом занятий А.З.Зака я заинтересовалась его методикой развития интеллектуальных способностей у детей.
Курс включает развитие четырех способностей:
способности анализировать-основан на поиске общих и отличительных предметов
способности комбинировать- основан на поиске разных сочетаний при изменении местоположения предметов
способности рассуждать- основан на поиске суждения непротиворечиво следующего из данных суждений
способности планировать - основан на поске маршрута перемещений воображаемого персонажа по игровому полю на основе определенных правил
Это способствует появлению у детей интереса к познавательному процессу.
Добавить грамоту в портфолио