Сафина Лена Гарифьяновна

сайт учителя изобразительного искусства

Красота спасёт мир!

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: живопись,графика,архитектура,дизайн,история искусства...

Увлечения: батик,кино,музыка,бумажная пластика,квиллинг,вышивка,ногтевой дизайн,куклы,скрапбукинг,шопинг...

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Гимназия №2" имени Баки Урманче

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safina-lena-garifyanovna
Всё, что ни делается - всё делается к лучшему!

" Как прекрасен этот мир!"

О себе

Эссе.

 

    Часто детское увлечение перерастает в будущую профессию и любимое дело.

    Когда мне было пять лет, родители взяли меня с собой в город Ленинград, где мне купили первые в моей жизни фломастеры. Тогда это была большая редкость. По дороге домой, в поезде, я рисовала, рисовала и рисовала, пока не высохли фломастеры.

    В итоге увлечение переросло в осознанное желание: «Хочу научиться рисовать». Окончив художественную школу с отличием, я успешно поступила в Башкирский государственный педагогический институт, на художественно-графический факультет, по специальности учитель изобразительного искусства и черчения.

    Моё  кредо: « Дари себя детям!»

    Как у любого учителя, у меня есть своя педагогическая цель – творческое развитие личности ребёнка на основе формирования художественно-творческих умений и навыков, овладение образным языком изобразительного искусства, развитие вкусов, интересов и пристрастий ребёнка. Значит, судьба моих учеников зависит во многом от того, насколько научу их видеть необычное в окружающем мире, замечать то, что восхитит, удивит, заставит опечалиться.

    Для меня школа – это мастерская, где дети воспитываются, осваивая первые шаги в мир красоты, поиск идеалов добра, смысла жизни и радость от совместного творческого созидания.  Основная цель моей деятельности: пробудить интерес к предмету, вселить веру в себя, в свой талант и в свои силы, воспитать интерес к прекрасному, пробудить желание творить. Мне нравится воплощать творческие мечты в реальность. На помощь приходят новые технологии, творческие замыслы, идеи, которые превращаются в удивительные уроки, выставки, творческие лаборатории. Я использую на уроках все возможности изобразительного творчества: работа красками, мелками, бумажная пластика, лепка, роспись на ткани, использование природных материалов.

   Мне кажется, уроки изобразительного искусства нравятся моим ученикам. Они часто признаются, что на уроках рисования они расслабляются, отдыхают душой и сердцем. В своих работах они передают свой внутренний мир, свое видение окружающего, свое настроение. С помощью карандаша, кисти, бумаги как бы уносятся в другой мир – мир красок и фантазий. На уроках дети получают истинное удовольствие от своего творчества.

  Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, а хороший учитель живет в мыслях и поступках своих учеников.

   Рисунки учащихся украшают  гимназию и радуют нас каждый день. Высокой оценки удостаиваются работы детей на выставках, олимпиадах, конкурсах городского, регионального, республиканского, российского и международного уровня.

    Я думаю, что чем больше раскрываешь ученику глубину прекрасного, чем больше он пронизывается внутренним пониманием красоты, тем легче ему найти свой собственный стиль, свой индивидуальный путь в жизни.

     Первые шаги в мире искусства, которые я совершаю вместе с детьми – это и первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям.

    В заключении процитирую слова И. Дмитриевой: « Учить детей любить прекрасное искусство, стремясь в сердцах посеять благодать…»

 

                                                                         Учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче

Сафина Лена Гарифьяновна.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые сказки))

Мои достижения

1. Грамота администрации, профсоюзного комитета МОУ «Гимназия №2» имени баки Урманче, 2007г.
2. Диплом Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», 2007г.
3. Благодарственное письмо МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №44», 2008г.
4. Диплом Всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2008г.
5. Благодарственное письмо оргкомитета республиканского Молодежного Центра «Идель», 2008г.
6. Почетная грамота IV Международного конкурса детского рисунка «АРТ-Город», 2008г.
7. Почетная грамота муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, 2008г.
8. Диплом I место III Регионального конкурса-выставки творческих работ педагогов «Кладовая творчества» по изобразительному искусству и декоративно- прикладному искусству города Набережные Челны, 2009г.
9. Грамота в соревнованиях по радиотехническим видам спорта среди учителей школ города Нижнекамска, 2010г.
 
  • Грамота победителя в номинации «Творчество и вдохновение» в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2011»;
  • Благодарственное письмо оргкомитета по проведению Международного конкурса детского рисунка «А.С.Пушкин – глазами детей», 2011 г.;
  • Благодарственное письмо Нижнекамского территориального управления ОАО «НАСКО»,2011г.;
  • Диплом победителя конкурса «Лучшее методическое сообщество в информационной системе «Электронное образование в РТ» в предметной области «Изобразительное искусство», 2012 год, г. Казань;
  • Диплом участника международной видеоконференции по обмену педагогическим опытом Россия-Турция, 2011 год, г.Анталия;
  • Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов», 2011год;
  • Свидетельство участника IV Международного Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» в вебинаре «Дистанционные конкурсы: возможности для учителя», 2012 год, г.Омск;
  • Благодарственное письмо за активное участие в IV Международном конкурсе детских рисунков «Сказочный мир детства»,союз «Веста»,2012 год, г.Москва;
  • Сертификат участника  X Международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: многомерные профессиональные компетенции»,2012г, Нижнекамск;
  • Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»,2011-12 год, Москва;
  • Сертификат организатора конкурса по истории МХК «Золотое Руно», 2012 год;
  • Сертификат участника 1 Регионального АРТ-фестиваля по изобразительному искусству,2012 год;
 
 

 

Моё портфолио

"Учить детей любить прекрасное искусство, стремясь в сердцах посеять благодать..."

                                                                     

 Первые шаги в мире искусства, которые я совершаю вместе с детьми на протяжении 20 лет – это и первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям.   Для меня школа – это мастерская, где дети воспитываются, осваивая первые шаги в мир красоты, поиск идеалов добра, смысла жизни и радость от совместного творческого созидания. Основная цель моей деятельности:

- пробудить интерес к предмету;

- вселить веру в себя, в свой талант и в свои силы;

- привить и воспитать вкус к прекрасному;

- развить навыки изобразительного мастерства и желание творить. 

 

 

 Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

 

 

Свою задачу, как учитель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, развивать пространственное воображение, навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему, а также воспитать национальное самосознание и чувство толерантности.

Предмет «Изобразительное искусство» специфичен. Помимо отработки умений и навыков, предусмотренных программой, вижу свою задачу и в том, чтобы приобщить учащихся к мировым шедеврам изобразительного искусства и архитектуры. Возможность побывать на выставках, в музеях не всегда реальна,  подчас школьный урок становится единственным источником знаний и представлений о мировых достижениях.

Итогами работы за последние три года являются высокие результаты успеваемости и качества знаний учащихся (см. приложение 1). Результаты данных показателей представлены в следующей диаграмме:

 

Моя учебная и внеклассная работа тесно связаны между собой. Внеурочная деятельность является естественным продолжением учебной работы и направлена на расширение возможностей и обогащение внутреннего мира ребенка, его развития средствами искусства, самореализацию  и самоопределение. В основе внеурочной деятельности лежит совместная творческая работа детей и взрослых, мероприятия, способствующие привитию интереса к предмету, формированию эстетического вкуса, развитию фантазии, воображения. В своей работе учитываю психологические особенности учащихся, уделяю большое внимание формированию коллектива, стараюсь привить такие качества, как честность, порядочность, доброта. Участвую в организации и проведении Недели искусства в гимназии, в рамках которой проходят конкурсы и выставки детских рисунков.

Неотъемлемой частью внеурочной деятельности являются кружковые занятия по декоративно-прикладному искусству «Ажурная графика», где основным материалом для кружковцев служит бумага, которая привлекает доступностью, простотой и изяществом. Мной созданы наиболее благоприятные условия для развития художественных способностей учащихся. На занятиях кружка каждый может проявить свои способности, выразить креативность мышления, индивидуальные качества. Отличительной особенностью кружка является практическая направленность на изготовление детьми таких изделий, которые им необходимы в качестве сувениров, подарков, маскарадных костюмов, аксессуаров и т.д. Здесь основное внимание я уделяю развитию умения самостоятельно выполнять эскизы, созданию заинтересованного поиска решений и усвоения особенностей декоративного языка.

Показателем успешной внеурочной деятельности являются ежегодные призовые места обучающихся в международных, российских, региональных и муниципальных конкурсах.

В своей внеурочной деятельности практикую индивидуальную, групповую, коллективную формы воспитательной работы. Для более полного углубления знаний учащихся организую посещение выставок и встречи с художниками, знакомство с произведениями искусства. Считаю важным формирование и развитие национального самосознания и патриотизма, повышения интереса к культуре и истории искусства, к творчеству народных мастеров и профессиональных художников. Запоминающимися для моих учащихся стали обзорные экскурсии в города Булгар, Елабуга, Казань, Санкт-Петербург.

Совместно с воспитанниками принимаю активное участие в жизни микрорайона города и республики:

  • создание пригласительных билетов к различным мероприятиям (День пожилых людей, День Учителя, День защитника Отечества, Международный женский день, День победы, День города и др.)
  • подготовка и оформление декораций сцены гимназии (1 сентября, День учителя, День матери, Последний звонок, Выпускной бал и др.)
  • оформление прогулочных игровых участков на территории детского сада № 44 «Тату гаиля» города Нижнекамска
  • выполнение эскизных проектов по благоустройству городского парка, посвященного 40-летию города Нижнекамска
  • безвозмездная помощь в организации проведения благотворительной акции «Тепло детских рук», г.Казань, 2009
  • разработка и выполнение эмблемы, афиши к мероприятиям муниципального уровня (ежегодный конкурс среди образовательных учреждений города «Творческая панорама», городской смотр строя и песни, оформление музея МОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче и др.)

 

 

Добавить грамоту в портфолио