Сафарова Екатерина Александровна

Сайт учителя музыки

Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Профессия учителя музыки требует от избравшего её постоянного совершенствования своей личности, развития музыкальных интересов, творческих способностей, стремления повысить уровень профессиональных качеств. К приоритетным профессиональным качествам личнос

Увлечения: музыка, живопись

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балашов

Место работы: МАОУ СОШ №6 им. Крылова И.В.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safarova-ekaterina-aleksandrovna
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а воспитание человека. Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств. Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника.
(В.А.Сухомлинский)

Я – учитель музыки. Одной из прекраснейшей профессии в мире. И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков.

Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Учитель музыки без  этих важных компонентов – все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

На протяжении всех эпох музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. В Древней Греции отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе». Вот что такое  музыка.

Музыка – это один из  красивейших  видов искусств,  она способна дотронуться до  струн человеческой души и наполнять сердца гармонией! Так и педагог. Ведь очень важно в педагогической деятельности коснуться всех струн  трогательной детской души.

Моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. Когда передо мной встал выбор, кем я стану, я, не задумываясь,  выбрала профессию учителя музыки.

Хорошо помню свой первый день, когда переступив порог храма науки,  поняла сразу, что это мой мир, моя стезя. Однажды от своего педагога – наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце - «детский врач, перед тем, как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.

Многие считают, что музыка- второстепенный предмет в школе. Хочу оспорить, ведь именно Искусство формирует душу, обогащает человека духовно, учит видеть красоту мироздания. И тогда мне хочется ответить:  «Прежде чем высказывать своё мнение, научитесь слышать и видеть подлинное искусство музыки, тогда  вы поймёте, что такое парить в мире гармонии  и её звуках!».   Достойный ответ заключен в словах  детской поэтессы Маргариты Ивенсен:

«Послушай: музыка вокруг. Она во всем -  в самой природе.
             И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук».

Учитель – это не профессия, это – призвание, это искра Божьего дара.

Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога.  «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», - утверждает Л.Н. Толстой. И это стремление к совершенству я соединяю много лет. Сколько бы мы не говорили о падении учительского авторитета, твердо уверена - учитель сам является творцом своего авторитета. Современный учитель должен быть не только кузнецом, а ювелиром человеческих душ, способным заворожить детей своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом в сочетании с искусством.

Педагогическое мастерство учителя музыки - это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником, учитель - дирижёр, знаток и критик искусства.

О себе

Сафарова Екатерина Александровна,учитель музыки.

Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного. Именно музыка способна выражать различные эмоции, богатую жизнь человека.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы